МААМ-картинки

Конспект игры «Страна сказок» в средней группе

Анастасия Голованова
Конспект игры «Страна сказок» в средней группе

Дидактическая игра " Страна сказок" в средней группе[/h3]

Тема: "Страна сказок"

Тип: игра – путешествие.

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи: 

Обучающая: в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, развивать читательский интерес

Публикация «Конспект игры „Страна сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать взаимопомощь и уважение друг к другу, воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование: презентация, проектор, костюмы для ведущего и помощников, картинки с иллюстрациями сказочных героев, раздаточный материал, книга «Сказочника», наглядное пособие;

для обучающихся: лимон, васаби, соль, конфеты, раздаточный материал.

Найти материал;

Преподнести информацию детям;

Провести беседу с обучающимися;

Разработать конспект на основе интересов обучающихся;

Подобрать музыкальный материал;

Подготовить костюмы героям;

Подготовить несколько обучающихся к введению станций.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Посмотрите на доску, как думаете о чём мы будем говорить? (мнения детей)

Правильно! Сегодня мы отправимся в «Страну сказок».

Сейчас послушаем отрывок песни и на вопрос «Любите сказки?» ответим хором «да или нет».

(Звучит мелодия песни "Маленькая страна").

Есть за горами, за долами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там лжи и зависти не место,

Добро побеждает всегда.

Там волшебство и чудо вместе.

Любите сказки? (да)

Сказочная страна, сказочная страна,

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

- Как вы думаете, каждый может попасть в сказочную страну?

- Что для этого нужно сделать?

- Кто пишет сказки?

- Как называются сказки, которые сочинил народ?

- А как называются сказки, которые написали писатели?

- Каких писателей - сказочников вы можете назвать?

Сейчас я прочитаю вам загадки

– кричалки, которые помогут нам в разделение по группам. Та команда, которая первая отгадает получит конверт с зашифрованным названием своей группы. И таким образом мы получим 3 команды.

(каждая команда получает конверт с буквами и составляет слово)

Мальчик – луковка весёлый,

Знают все его со школы,

Лук – не сладкая малина,

Его имя … (Чиполлино)

Белый воротник халата,

Бинт в его руках и вата.

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор … (Айболит)

Шёл он в город Изумрудный

По дороге длинной, трудной

Из железа он навек

Кто? Железный (дровосек)

Представление команд.

· "Простоквашино".

·  "Золушка".

·  "Незнайка".

За правильный ответ команды получают балы. В конце занятия подведём итоги и узнаем лучших знатоков сказок.

Конкурсная программа.

1. Игра «Угадай загадки»

Я самый красивый, воспитанный, умный, в меру упитанный (Карлсон)

Я богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий. Смерти вовсе не боюсь! Угадайте, как зовут? (Кощей Бессмертный)

Девочка хорошая по лесу идёт, но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара хищных глаз. Кто-то страшный встретиться сейчас. (Красная Шапочка)

Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он, конечно, всех отмоет. Умывальник … (Мойдодыр)

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, молоком питается. Он – яркая звезда экрана, практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит. (Кот Матроскин)

Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Носик – круглым пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их, но до чего же эти братья не похожи. (3 поросёнка)

2. Игра "Чудесный мешочек".

(достать предмет и назвать сказку)

а) туфелька ("Золушка", Ш. Перро)

б) яйцо ("Курочка Ряба", народная)

в) мыло ("Мойдодыр", К. И. Чуковский)

г) ключик ("Золотой ключик, или Приключения Буратино",  А. Толстой)

д) зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин)

е) красная шапочка («Красная Шапочка», Ш. Перро)

3. Мозаика.

Собери картинку, назови сказку.

К каким сказкам иллюстрации

а) "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

б) "Колобок".

в) "Красная шапочка".

г) "Маша и медведь".

д) «Гуси лебеди»      

е) «Три поросёнка»

4. Кто отправил телеграммы?

Ребята, отгадайте ка загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это? (Почтальон)

- Назовите самого известного почтальона. (Печкин)

Гном:

Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс)

Я принёс вам телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они:

1) «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев» (козлёнок)

2)"Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса" (колобок)

3)"Нашёл сапоги-скороходы, скоро приду домой" (кот в сапогах)

4)"Не могу завести мотор, пришлите пожалуйста баночку варенья на крышу" (Карлсон)

5)"Найден хрустальный башмачок. Потерявшего просим обратиться в замок к королю" (золушка)

6)"Помогите вытащить хвост из проруби" (Волк - битый не битого везет)

7)"Снесу я вам не простое яичко, а золотое" (Курочка-ряба)

Вы молодцы, спасибо что помогли узнать от кого эти телеграммы, но к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

5. Игра "Добавь слово".

(к словам из левого столбика добавить слова из правого столбика)

Сапоги

Цветик

Курочка

Крошечка

Сивка

Конёк

Баба

Царевна

Горбунок

лягушка

скороходы

Яга

семицветик

Хаврошечка

Ряба

Бурка

6. Музыкальный конкурс.

(каждая команда исполняет песню сказочного героя)

а) песня Колобка:

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

б) песня Козы:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла, молока принесла;

Бежит молоку по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

в) песня поросят:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый, страшный волк?

7. Игра «Угадай героя по описанию»

(рисунки на доске: снежинка, горошина, ружье)

«Она была так прекрасна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё – таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но не было в них ни тепла, ни красоты …» (Снежная королева, автор – Андерсен)

«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё – таки уверяла, что она настоящая … кто? (Принцесса на горошине, автор – Андерсен)

«Было когда-то 25 солдатиков, родных братьев по матери – старой ложке. Все солдатики были совершенно одинаковые, кроме одного. На него не хватило олова, он был одноногим…» (Стойкий Оловянный солдатик, автор – Андерсен)

8. Просмотр мультфильма

Мы с вами вспомнили сказки, их персонажей. Вспомнили, чему они учат. Как думаете, смогли мы переубедить кощея? (ДА)

К: а вот и нет! Осталось последнее испытание! Пройдете его и тогда я поверю.

Испытание нравится/не нравится.

Детям задаются вопросы, на которые они должны будут отвечать эмоциями, а конкретно:

Перед ними на выбор будут лежать лимон, васаби, соль и конфета.

Вопросы:

Как вы относитесь к Серому волку из сказки «Волк и семеро козлят»?

А какие эмоции у вас вызывает Снежная королева?

А как вы относитесь ко мне? (Кощею)

Понравилась ли вам Сказочница и ее помощники?

Понравилась ли вам игра?

Какое у вас сейчас настроение?

К: Хорошо, вы меня переубедили, сказки важны и учат добру, милосердия, трудолюбию и многим хорошим качествам! Спасибо, что помогли разобраться мне в этом!

С: Вот и подошло к концу наше путешествие. Один мальчик говорил:

"Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался". Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Страна сказок» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2024 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Страна сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД