Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игры-путешествия «Волшебная страна сказок» с детьми 4–5 лет
Цель: закрепление знаний детей о народных сказках.
Задачи:
Обобщать знания детей о народных сказках: отгадывать сказки по титульным страничкам и иллюстрациям; узнавать и называть героев любимых сказок; петь знакомые песенки из сказок; обыгрывать сказку «Репка».
Развивать у детей любознательность, инициативу, игровые умения.
Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи, воображение и фантазию.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Волшебная страна сказок“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитывать интерес к сказке, желание дружно играть.
Материалы к играм:
- книги сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Вершки и корешки», «Маша и медведь», «Три медведя»;
- настольный театр: «Репка» и «Колобок»;
- иллюстрации с героями сказок: Лисичка (сказка «Кот, петух и лиса»); Колобок; Маша и медведь;
- подарочная коробка с пазлами.
Ход игры-путешествия.
Организационный момент.
Звучит сказочная музыка. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- За высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть «Волшебная страна», в которой живут сказки.
- Хотели бы вы, ребята, отправиться «Волшебную страну сказок»?
- Чтобы отправиться в страну сказок, нужно произнести волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Игра-забава «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
(С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий –
(Сложить ладони в замок.)
Металлический и цепкий,
(Развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим,
(Крутим «замочек»)
А потом три раза дунем,
(Дуем 3 раза на замок)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
(Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.)
Воспитатель: «Вот «Волшебная страна сказок. Подойдите, ребята, посмотрите, как дружно книги-сказки живут. Сказки эти мы все знаем, быстро их мы отгадаем».
«Отгадай загадку и выбери сказку по обложке»
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка ряба»)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. («Теремок»)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. («Колобок»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)
Воспитатель: «Назовите, какие еще сказки нас встречают?» («Три поросенка», «Вершки и корешки»)
- В стране сказок можно весело поиграть, ведь это волшебная страна.
Появляется Мышонок (сказочный персонаж) и предлагает поиграть в игру «Непослушные мышата».
Игра «Непослушные мышата».
Непослушные мышата слушать маму не хотят.
(Воспитатель и дети ведут игровой диалог. Воспитатель выступает в роли Мамы – мышки).
-Ручками похлопайте!
-Нет, нет, нет!
-Ножками потопайте!
-Нет, нет, нет!
-Головкой покивайте!
-Нет, нет, нет!
-Со мною поиграйте!
-Нет, нет, нет!
- Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама – мышка качает головой»)
-Ручками не хлопайте!
-Будем, будем, будем!
-Ножками не топайте!
-Будем, будем, будем!
-Головкой не кивайте!
-Будем, будем, будем!
-Со мною не играйте!
-Будем, будем, будем!
Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.
Скачут мышки-шалунишки, (Прыгают на месте.)
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки, (Идут на носочках.)
Не мешайте спать малышке!
(Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щечку).
Игровое упражнение «Назови героев сказки «Теремок»
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют:
- Мышка-норушка;
- Лягушка-квакушка;
- Зайчик-побегайчик;
- Волчок-серый бочок;
- Лисичка-сестричка;
- Косолапый Мишка.
Воспитатель: «В какую сказку мы с вами попали?»
Дети: «Репка».
Воспитатель: «Кто помогал тянуть репку Дедушке?»
Обыгрывание сказки с персонажами («Настольный театр»)
Игра-забава «Репка»
Мы сидим в земле, как репка.
Ножкой топаем, как дедка.
Пальчиком грозим, как бабка.
И, как внучка, полем грядки.
Вертим хвостиком, как Жучка.
Моем носик мы, как кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно мышка вертихвостка!
Воспитатель: «Поможем бабушке сварить кашу из репы»
Пальчиковая игра «Каша из репы»
Вот мы репу посадили (Сжать крепко пальчики в кулак левой руки.)
И водой ее полили (Имитируем правой рукой полив репы)
Вырастала репка хороша и крепка (Развести ладошки в стороны)
А теперь ее потянем (Имитация движения)
И из репы кашу сварим,
(По левой ладошке водим пальцем правой руки – варим кашу).
А потом ее съедим, всех друзей мы угостим (Берем ложку, едим понарошку)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (Показать «силу».)
Воспитатель: «Кто к нам прикатился?»
Дети: «Колобок»
Воспитатель: «Слышите, Колобок, песенку поет. Давайте вместе с ним споем»
Воспитатель побуждает детей подпевать песенку, передавать характер Колобка)
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, не хитро уйти.
- И укатился Колобок.
Появляется Лисичка (Сказка «Кот, петух и лиса»)
Поет песенку, а дети подпевают.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка.
Появляются Маша и медведь (сказка «Маша и медведь»)
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Маша:
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Дети берут роли Маши и медведя, драматизируют.
Дети находят сундук, в нем пазлы по сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя». Это подарок для детей. Вместе с подарком отправляются в группу.
Собирают пазлы по желанию.
Рефлексия.
- Вам понравилась «Волшебная страна сказок»?
- Какие сказки вам больше всего понравились?
- Какая сказка у вас любимая?
- Какая игра была интересной, увлекательной для вас?
- Какой подарок нам подарили в стране сказок?
- Какое у вас настроение?