Галина Хорошева
Дидактическая игра «Совунья и пироги»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе развития речи ребенок овладевает грамматическим строем языка, то есть правилами и нормами, самостоятельно (путём подражания). К старшему дошкольному возрасту, дети не всегда успевают запоминать слова в новой грамматической форме, допуская огромное количество ошибок. Поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на формирование грамматических категорий.
Основное внимание здесь нужно уделять не только исправлению ошибок, но и формированию языковых обобщений, чтобы дети осознали правильное употребление рода и числа существительного, его согласование с прилагательными, числительными; образование множественного числа, употребление предлогов, формы падежного управления. И эта работа должна проводиться целенаправленно и систематически.
Публикация «Дидактическая игра „Совунья и пироги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию авторскую игру «Совунья и пироги». Данная игра направлена на практическое усвоение и закрепление в игровой форме навыков образования и употребления в речи относительных прилагательных. Игра может быть использована как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях, будет полезна при изучении таких лексических тем как: “Ягоды”, “Фрукты”, “Продукты питания”.
Цель игры: упражнять детей в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательных с существительным в роде и падеже.
Материал: сюжетная картинка с Совуньей, картинки пирогов с разными начинками.
Ход игры. Несколько вариантов.
1 вариант – «Какой пирог испекла Совунья?». Ребенок выбирает карточку, кладет ее на стол к Совунье и говорит: «Совунья испекла ЯБЛОЧНЫЙ пирог».
2 вариант – «Какого пирога нет». Ребенок выбирает карточку и говорит: «У Совуньи нет ЯБЛОЧНОГО пирога, а у меня есть».
3 вариант – «Какому пирогу рада Совунья». Ребенок выбирает карточку и говорит: «Совунья рада ЯБЛОЧНОМУ пирогу».
4 вариант – «Угости Совунью». Ребенок выбирает карточку и «угощает» Совунью пирогом – «Я угощаю Совунью ЯБЛОЧНЫМ пирогом».
5 вариант – «О каком пироге мечтает Совунья?» Ребенок выбирает карточку и говорит: «Совунья мечтает о ЯБЛОЧНОМ пироге».
Спасибо за внимание.