Галина Железцова
Дидактическая игра «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление представления детей о разных видах транспорта, их особенностях передвижения и названиях мест их стоянки;
2. Развивать фантазию, воображение;
3. Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о транспортных средствах, экскурсия в пожарную часть.
Ход игры: - Ребята, я прочитала интересную загадку и хотела бы вам ее загадать. Послушайте:
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Публикация «Дидактическая игра „Транспорт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (автомобили.)
- Автомобиль – это один из видов транспортных средств. Давайте поиграем в игру «Транспорт» и вспомним все, что мы знаем о различных видах транспорта и особенностях передвижения. Я вам раздам карточки с различными видами транспорта и таким образом мы распределим, кто кем и на каком виде транспорта будет работать.
Воспитатель раздает карточки.
Правила игры такие: В зависимости от особенностей передвижения разделим, игровую комнату на три части: 1 часть комнаты - ЗЕМЛЯ, для наземного транспорта, 2 часть комнаты - ВОДА, для водного транспорта, 3 часть комнаты – НЕБО, для воздушного транспорта. Независимо от того, где движется транспортное средство, должны соблюдаться правила движения. Дорога у нас с двухсторонним движением, поэтому, для того, чтобы не было аварий, транспортное средство должно двигаться по своей полосе и на встречную не заезжать. Чтобы не случилось кораблекрушения, корабли не должны плыть навстречу друг другу и сталкиваться. Воздушные средства должны двигаться по своим воздушным коридорам.
Днем все транспортные средства работают, а ночью возвращаются на места своих стоянок. Вот стоянка для наземного транспорта – гараж. Это стоянка водного транспорта – порт. Стоянка для воздушного транспорта здесь и называется аэропорт. Действуем по слову ведущего.
ДЕНЬ – транспортные средства приступают к работе.
Дети имитируют движения самолетов, кораблей, машин. (Во время игры подойти к двум, трем ребятам и спросить их, кем они работают, куда едут, плывут, летят.)
НОЧЬ –транспортные средства возвращаются на стоянку.
После каждого возвращения на стоянку опросить двух детей о том, кем они работали, что делали, на каком виде транспорта работали.
Игра повторяется 3 раза.
НОЧЬ – все транспортные средства отдыхают, и мы отдохнем, а завтра, если захотите, поиграем еще.