Волкова Елена
Дидактическая игра «Соверши покупку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В целях формирования финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. Формирование финансовой грамотности – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Актуальность дидактической игры «Соверши покупку!» по формированию финансовой грамотности у дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с финансовой грамотностью между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой.
Публикация «Дидактическая игра „Соверши покупку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
ЦЕЛЬ - формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: Формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования; Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; Сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой грамотности и овладению.
Материалы. Игра адаптирована для детей старшего дошкольного возраста. В комплекте товары и соответствующие списки к ним для старшего дошкольного возраста (счет в пределах 5, в пределах 10, товары в списке как в виде картинок для тех, кто не знаком с чтением; так и в виде текста, ориентированные на читающих детей). В комплекте имеются пустые списки. Это сделано для того, чтобы педагог сам мог вписывать или вклеивать в него изображения или названия товаров. Полки с товарами можно пополнять самостоятельно, если возникнет такое желание. Игра многофункциональная.
Вариаций использования ее отдельных полей немало.
Мотивация. Предлагая ребенку игру «Совершим покупку!» я стараюсь его заинтересовать, тем что люди приходят в магазин и совершают покупки. Они покупают продукты, средства для ухода за домом, одежду, технику, мебель, игрушки да и просто приятные мелочи. И в тот момент, когда вы приходите в магазин за покупками, вы становитесь… Кем? (Покупателем).
Правила игры. Суть игры в том, что ребенок проигрывает все этапы совершения покупки от похода со списком в магазин до оплаты товара: в начале игры ребенок выбирает список покупок, который необходимо купить. После того, как все товары окажутся в корзине, нужно оплатить их на кассе, для этого перед игроком находится кошелек с монетами (50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.). Монет в комплекте более чем достаточно, это сделано для того, чтобы, например, товар стоимостью 10 руб. ребенок смог "оплатить" взяв монету 10 руб., или же 10 рублёвых монет. Ведь вариаций какими монетами можно собрать сумму в 10 рублей несколько. Ребенок берет товар с корзины - перемещает его в пакет для покупок, после чего оплачивает его на кассе. Когда все товары согласно списка покупок оплачены и находятся в пакете - игра окончена и можно переходить к следующему списку. Например, Вы можете организовать игру на внимание на странице полок с товаром: ребенок смотрит на заполненные полки, старается запомнить расположение и последовательность товаров. После чего закрывает глаза и Вы убираете один или несколько товаров - задача ребенка назвать отсутствующий товар.
Вариант 2. Тоже самое, только ребенок должен разместить товары на свои места по памяти. С монетами можно придумать много игр. А также использовать их для сюжетно-ролевой игры, например, "Супермаркет".
Результаты. Освоит начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним; Научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Научиться понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; Освоит начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр., денежные средства и пр. ;