Татьяна Мезенцева
Дидактическая игра «Собери цветок: четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Дидактическая игра : собери цветок четыре времени года» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Дидактическая игра „Собери цветок: четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличность природных явлений, развитие познавательного интереса.
Задачи:
1. Создать эмоционально положительное настроение.
2. Развивать интерес и побуждать к действиям.
3. Обогащать знания детей о приметах зимы, весны, лета и осени, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
4. Закрепить знания детей о последовательности времён года.
5. Формировать навыки самостоятельного и совместного выполнения задания.
9. Развить наглядно-действенное, образное мышление, внимание, память, воображение.
Оборудование для игры: Дидактическая игра состоит из набора карточек-лепестков,которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года и четырёх плоскостных серединок цветка, которые соответственно обозначают четыре времени года : Зима, Весна, Лето иОсень. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов : «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».
Варианты игры
Дидактическая игра "Приметы зимы"
Ход игры:
Воспитатель спрашивает:"Какое сейчас время года? Почему вы думаете,что сейчас зима. Назовите приметы зимы". Дети по очереди называют приметы зимы и выкладывают на стол соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: "Я думаю,что сейчас зима, потому что идет снег".
Дидактическая игра «Четыре времени года»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на столе серединки, ним лепестки, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» (автор Елена Глызь) :
«Жили - были четыре сестрицы : Зима,Весна, Лето и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.
Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, абелоеплатье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее её не было во всём свете.
Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что всё вокруг неё расцветало. Она украшала своё ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный тёплый ветер и пела вместе с птицами.
Весёлой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.
Самой печальной из всех сестёр была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».
Дидактическая игра "Когда это бывает?
Ход игры:
Детям раздаются
карточки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны.
Дети должны разложить карточки соответственно времени года.