Титова Наталья Анатольевна
Дидактическая игра «Собери букет в вазу» нацелена на развитие чувства композиции о гармонии цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Собери букет в вазу" нацелена на развитие чувства композиции о гармонии цвета
Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Собери букет в вазу"
Публикация «Дидактическая игра „Собери букет в вазу“ нацелена на развитие чувства композиции о гармонии цвета» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Цель игры: развитие у старших дошкольников умения составлять композицию из предложенных элементов на выбор при знакомстве с понятием натюрморт, учитывать сочетание холодных и теплых цветов и оттенков, дружбу или победу одного цвета над другим.
Надеюсь, что моя разработка поможет педагогам решить возникающие трудности при развитии у детей умения самостоятельно и творчески подходить к составлению интересных композиций
1. Возьмите лист А4 офисной бумаги "Снегурочка"
2. Предложите ребёнку представить:что маме или бабушке подарили цветы.
"Как ты думаешь, где она их поставит и во что?"
Предположения детей.
После рассмотрения вазы, педагог уточняет: "Какие геометрические фигуры спрятались в вазе?"
3. Воспитатель выслушивает предположения детей и задаёт следующий вопрос: "А что находится за вазой?" Выслушивает ребёнка.
4. Воспитатель предлагает ребёнку: подобрать понравившийся цвет оконных занавесок и разместить их на листе.
5. Сначала одну потом другую штору.
6. Над вазой размещаем цветы по выбору ребёнка
7. Сделав самостоятельный выбор дети размешают цветы так как они хотят, должен получится красивый букет.
8. Напоминаем детям, что ваза не может находится в воздухе, она должна на чем - то стоять. На столе или подоконнике.
9. Воспитатель спрашивает: "Ребята, а как вы думаете могут одни цветы, как бы спрятаться за другие?
Выслушивает версии детей.
10. Смотрите, ребята, я покажу вам, как можно спрятать один цветочек за другим, посмотрите этот цветочек немного выглядывает.
При создании композиции, педагог постоянно общается с ребёнком, это основное условие игры.
11. А такие тонкие и изящные стебельки у колокольчика - наклонился вниз и немного в сторону, а у того цветка стебелёк смотрит вверх и немного влево.
12. Добавили серединки.
13. Советуясь с детьми приходим к общему выводу - что пышные букеты смотрятся наряднее.
14. Вот такая композиция получилась.