Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Собери бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую очень полюбили мои воспитанники.
Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Собери бабочку» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет. Игра поможет ребенку закрепить знания основных цветов, геометрических фигур, размеров, понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу». Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей математических способностей, облегчает процесс усвоения детьми нового материала. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Оборудование: карточки с графическим изображением бабочек с недостающими частями изображения - крылышками (карточки разной степени сложности: использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме, цвету и величине, местоположению); геометрические фигуры различной формы и цветов для выкладывания узора.
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, ФЦКМ по теме «Насекомые», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления.
Задачи:
1.- Развивать и закреплять у детей знания об основных цветах и геометрических формах.
- Развивать у детей навыки ориентирования на плоскости.
- Развивать умение видеть образец, шаблон.
2. Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать и закреплять умения выполнять изображение симметричных объектов (при аппликации, рисовании, лепке).
4. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1: «Бабочка, лети!».
Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с образцом узора крылышек бабочки. Ребенок должен закончить узор в зеркальном отражении.
Вариант 2: «Поменяй фигуры, чтобы получилось правильно».
Воспитатель выкладывает перед ребенком узор всех крылышек бабочки с ошибками. Ребенку необходимо переложить фигуры правильно.
Вариант 3: «Придумай свою бабочку».
Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с изображением бабочки, но без образца крылышек. Ребенок должен самостоятельно придумать и выложить свой узор, используя принцип зеркальности.
Данную игру можно проводить в парах: один ребенок задает образец узора крылышек, а другой должен закончить его. Первый ребенок проверяет правильность выполнения задания.
Карточки с графическим изображением бабочек с недостающими частями изображения.
Геометрические фигуры разной формы и цветов для выкладывания узоров.
Варианты бабочек.