МААМ-картинки

Дидактическая игра «Собери цветок»

Анна Пономаренко
Дидактическая игра «Собери цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила игры «Собери цветок»

«Съедобные и ядовитые грибы»

Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям закрепить представления о грибах.

Для этого предлагается два карточных круга, на одном изображена корзина, а на втором красный крест, как понятие «зачеркнуть» или «нельзя», а также карточки в форме лепестков, на которых изображены грибы.

Задача играющих сделать цветок из съедобных грибов, внутри которого карточка с изображением корзины, и второй из ядовитых грибов, внутри которого красный крест.

Публикация «Дидактическая игра „Собери цветок“» размещена в разделах

Задачу можно усложнить, если назвать правильно грибы и определить признаки, по которым можно отличить ядовитые от съедобных.

Правила игры «Собери цветок»

«Дикие и домашние животные»

Занимательный развивающий материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста, который поможет малышам закрепить представление о диких и домашних животных.

Для этого детям раздаются кружки, на которых изображены дом, лес, ( можно для усложнения игры по подобию разделить: животные Африки, саванны, поля и т. д.). На карточке в форме лепестков изображены дикие и домашние животные.

Задача ребенка собрать цветок, в середине которого находится дом. Для этого необходимо собрать лепестки с изображением домашних животных.

Если изображен на карточках лес, то необходимо собрать животных - обитателей леса.

При помощи этой игры специалисты могут провести диагностику знаний детей по этому разделу, где можно предложить ребенку классифицировать животных по их среде обитания, правильно их называть, предложить дать характеристику каждому из них, т. е. чем они питаются, как себя ведут, какие имеют особенности и т. д.

Правила игры «Собери цветок»

Времена года

Предлагается занимательный развивающий материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста, который поможет малышам закрепить представление о временных понятиях, таких как времена года.

Предложите ребенку собрать цветок, при этом соблюдая последовательность изменения времен года, назвать каждое время года, постараться их запомнить, назвать месяцы, подходящие к этому времени года, также можно предложить разложить карточки со всеми месяцами года по порядку и рассказать особенности изменения в природе, как одеты дети, чем занимаются и т. д.

Правила игры «Собери цветок»

Дни недели

Предлагается занимательный развивающий материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста, который поможет малышам закрепить представление о временных понятия, таких как дни недели.

Разложить карточки в форме цветов, соблюдая последовательность названия дней недели по порядку и постараться их запомнить.

Предложить рассказать, что делает ребенок в каждый из дней недели.

Правила игры «Собери цветок»

Части суток

Предлагается занимательный развивающий материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста, который поможет малышам закрепить представление о временных понятия, таких как дни недели, части суток, месяцы, времена года.

Предложите ребенку разложить по порядку карточки с названиями частей суток. При помощи картинок ребенок сможет выложить свой режим дня и рассказать, чем он занимается.

Правила игры «Собери цветок»

Аквариум, реки, моря, океаны.

Предлагается занимательный развивающий материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста, который поможет малышам закрепить представление об обитателях рек, морей, океанов, аквариумов.

Для этого предлагается четыре картонных круга. В середине каждого изображен аквариум, река, море, или океан, а также карточки в виде лепестков цветка. На каждой изображены по одному обитателю вышеперечисленных водоемов.

Ребенок должен собрать цветок из лепестков, классифицируя их по среде обитания. Так, если на кружочке изображена река, то вокруг собирается цветок, на лепестках которого изображен рак, карась, щука, сом и т. д.

Если море, то краб, креветка, морской конек, бычок и т. д.

Можно усложнить игру, предложив детям рассказать о каждом из обитателей водоемов, морей, океанов, их образе жизни, а также придумать о них загадки.

Правила игры «Собери цветок»

Комнатные и луговые растения

Предлагается занимательный развивающий материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста, который поможет малышам закрепить представление о комнатных и луговых растениях.

Для этого предлагается 2 кружочка, на которых изображено кашпо с цветком и луг, а также карточки в форме лепестков, на которых изображены различные виды растений, выращиваемые в домашних условиях и растущие в природе.

Ребенок должен собрать цветок. Если в середине цветка находится кружок с изображением кашпо, то вокруг должны быть лепестки из растений, которые растут в домашних условиях (герань, кактус, фикус и т. д.). И наоборот. Там, где изображен луг - луговые растения

(ромашка, василек, мак и т. д.).

Чтобы усложнить игру, можно предложить ребятам назвать растения. Для луговых - назвать их особенности, их лечебные свойства, если таковые имеются и т. д.

Правила игры «Прочти имя»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: обучение детей звуковой культуре речи; совершенствовать умение классифицировать предметы, четко произносить их названия, уметь выделять первый звук.

Игра в форме картинки с кругами, на которых изображены птицы, рыбы, животные, растения и т. д. Сначала дети должны назвать картинку, затем выделить первый звук из названия каждой картинки, вместе с воспитателем соединив звуки, прочитать свое имя.

Игра «Экологический светофор».

Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель игры: воспитывать у детей культуру взаимоотношений с природой; развивать умение слышать и понимать природу; научить правилам поведения в лесу, городе, во дворе возле дома; развивать мышление при оценке той или иной ситуации; умение наблюдать за животными, чувствовать их настроение и желания. Развивать положительные эмоции у ребенка.

Игра состоит из карточек с сюжетными картинками и фишек красного, желтого и зеленого цвета, а также из кружочков с изображением эмоций. При рассматривании карточек дети должны определить какой фишкой пользоваться:

Красная – стой! Твои действия приносят вред природе.

Желтая – будь осторожен! Постарайся не нанести вред природе своими действиями. Соблюдай меры предосторожности и правила поведения в природе.

Зеленый – ты настоящий друг природы, ее защитник. Твои действия приносят пользу. Продолжай помогать природе и ее обитателям.

Другой вариант игры построен на эмоциональном восприятии. На фишках изображены лица с различным настроением. Дети могут играть роль растения или животного и с помощью фишек показать и озвучить настроение растений или животных в различных ситуациях.

Игра «Путешествие по клеточкам»

Цель игры: развитие элементарных математических представлений, ориентировка в пространстве, закрепление экологических знаний, обогащение словарного запаса.

Игра состоит из большой карточки, которая поделена на 25 клеточек, в каждой из которых имеется изображение: мебель, птицы, рыбы, посуда, животные, растения и т. д.

Поверх каждой клеточки наклеена белая бумага таким образом, чтобы ее можно было открывать, как окошко. Каждому ребенку дается фишка и задание: в какую сторону и на сколько клеточек переставить фишку и открыть окошко. Увидев изображение, например: курица, корова, поросенок, ребенок классифицирует увиденные картинки: домашние животные, рассказывает о повадках, среде обитания, питании и т. д.

Многофункциональная сюжетно-ролевая игра.

Эта игра предназначена для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представления детей об окружающем мире, учить детей правильным действиям и манипуляциям с предметами, продолжать знакомство с различными профессиями, развивать активную речь, прививать доброжелательное отношение к окружающим, развивать разговорную речь, обогащать словарный запас, формировать чувство дружбы, взаимопомощи.

Из твердого картона или пластика изготавливается небольшая ширма из трех складывающихся частей (высота 50-60 см).

К ширме прилагаются коробки с атрибутами для сюжетно-ролевых игр (в зависимости от возраста детей).

Например: ширмой отгораживаются друг от друга «Семья» и «Магазин». С внутренней стороны к ширме крепятся на липучки, кнопки, пуговицы и другие приспособления окна, двери, картины, прилавки и пр. таким образом, дети могут создать для своей игры свободную зону и использовать различные атрибуты, которые не занимают места, создают интерьер; при этом развивается моторика рук, цветовосприятие, воображение и др.

С обратной стороны ширма также может использоваться для другой сюжетно-ролевой игры.

Из пяти складывающихся частей ширмы можно построить корабль, автобус, луноход, карусель и т. д., используя атрибуты по принципу сюжетно-ролевых игр.

Игра «Цветное домино»

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: развитие сенсорных способностей детей, развитие мелкой моторики руки, обучение навыкам совместной игры.

Игра «Геометрическое домино»

Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель игры: развитие математических представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мышления, умение играть в команде, умение находить отличия в геометрических фигурах и правильно их называть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери автомобиль» Дидактическая игра «Собери автомобиль» Для детей среднего и старшего возраста Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение.

Дидактическая игра «Собери картинку»Дидактическая игра «Собери картинку» Игра дидактическая собери картинку предназначена для детей возраста 3-7 лет. Суть игры: из жёсткой ткани изготавливаются детали (в нашем.

Дидактическая игра «Собери картинку»Дидактическая игра «Собери картинку» Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей.

Дидактическая игра «Собери колючки»Дидактическая игра «Собери колючки» Дидактическая игра "Собери колючки" для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.

Дидактическая игра «Собери корзинку» Дидактическая задача. Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Дидактическая игра «Собери кружочки»Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Дидактическая игра «Собери листочек»Дидактическая игра «Собери листочек» Дидактическое пособие «Собери листочек». Цель: Развивать у детей умение собирать целое из частей, различать у детей конструктивные навыки,.

Дидактическая игра «Собери матрешку»Дидактическая игра «Собери матрешку» Недавно в своей группе я решила пополнить уголок творчества новыми играми, пособиями и материалами, для того, чтобы мои воспитанники более.

Дидактическая игра «Собери по образцу»Дидактическая игра «Собери по образцу» идактическая игра «Собери по образцу» Дидактическая игра создана для детей младшего и среднего возраста. Цель: закреплять представления.

Дидактическая игра «Собери слова»Дидактическая игра «Собери слова» Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного возраста Собери слово из прищепок и палочек для мороженного. Самым увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Собери цветок»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Собери цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пономаренко (УИ 143813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД