Евгения Сорокина
Дидактическая игра по краеведению «Сложи картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.
Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачё в справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Публикация «Дидактическая игра по краеведению „Сложи картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.
Для её решения, несомненно, во многом способствуют дидактические игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет).
Цель: Расширить, закрепить, уточнить представления дошкольников об административных зданиях и памятниках, находящихся на площади Советской.
Дидактические задачи :
• Воспитывать любовь и уважение к родному селу;
• Узнавать здания и памятники площади Советской;
• Формировать у детей наблюдательность;
• Активизировать словарный запас детей;
• Упражнять детей быстро и правильно собирать мозаику с изображением зданий и памятников площади Советской;
• Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение
Материал.
• Фотографии с изображением зданий, размером 10х15 (6 шт.) (детский сад «Березка»; Управление образования, по делам молодёжи и спорта администрации Сеченовского муниципального района; Сеченовский дом культуры; Администрация Сеченовского муниципального района; Торговый дом «Планета»; «Полиция»);
• Фотографии с изображением памятников 10х15 (3 шт.) (памятник Ленину, памятник Сеченову, обелиск «Павшим воинам Великой Отечественной войны»);
• Карточки – пазлы на конструкторе ЛЕГО (11 шт.)
Правила игры: игра в увлекательной форме познакомит детей с зданиями и памятниками площади Советской.
Дошкольник должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение. Это можно сделать по образцу или по памяти.
Методические рекомендации:
• Игру лучше начинать под руководством взрослого (воспитателя) и после проведения экскурсии по площади Советской;
• В период знакомства с фотографиями объектов необходимо помогать детям, сообщая необходимые сведения, не критикуя за отсутствие знаний или ошибки;
• Перед началом игры воспитателю следует вспомнить и обсудить с детьми, где и когда они видели данные объекты;
• Игру следует проводить на положительном эмоциональном фоне, создавая её участникам ситуацию успеха.
Варианты игры:
1. Воспитатель поочередно демонстрирует фотографии с изображением и предлагает детям угадать, какой объект изображён на ней, а затем собрать это изображение из конструктора, опираясь на образец или по памяти.
2. Воспитатель раздает конструктор детям, предлагая собрать его, кто быстрее.
3. Дети собирают конструктор и размещают здания и памятники на макете площади Советской.
Мониторинг для выявления знаний детей старшего дошкольного возраста о родном селе.
1. Как называется село, в котором мы живём?
2. Как называется наш детский сад?
3. На какой улице он находится?
4. Назови улицу, на которой ты живёшь.
5. Есть ли в нашем селе главная площадь? Как она называется?
7. Если бы к нам приехали гости из другого села, что интересного ты бы им показал в нашем селе?
8. Давай поиграем в игру : «Что это?»
Я буду показывать картинки, а ты должен (а) угадать, что это. За правильный ответ
олучишь фишку.