Яна Питько
Конспект дидактической игры с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить явления каждого из времен года.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепление умений по существенным признакам и
предметам определять времена года
• Систематизация знаний о последовательности
наступления времен года
Развивающие:
• Развитие внимательности, мышления
Воспитывающие:
• Воспитание интереса к природе, окружающему миру.
Материалы: интерактивная доска
Игра с использованием интерактивной доски позволяет :
• повысить информативное наполнение НОД;
• стимулировать мотивацию обучения;
Публикация «Конспект дидактической игры с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
• повысить наглядность обучения;
• реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
• осуществить повторение материала предыдущего занятия;
• создать детям комфортные условия работы в НОД.
Применение интерактивной доски в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:
• во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;
• во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;
• в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.
Практическая значимость:
• появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
• дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
• повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
• мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т. д.);
• Использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;
• предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Правила игры.
На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать на правильный вариант. Если ответ верный, картинка увеличится или переместится в нужное место и услышишь звуковое сопровождение, а если ответ не верный картинка будет качаться, останется на месте или исчезнет. Чтобы прейти на следующий слайд нажми на зеленую кнопку с треугольником в правом нижнем углу, вернуться на предыдущий слайд в левом нижнем углу. Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «повторить игру» в конце игры. Для выхода из игры нажми кнопку «выйти из игры».
Описание игры
Слайд 1
Конспект дидактической игры
(с использованием интерактивных технологий)
Тема: «Времена года»
Слайд 2 Цель: Закрепить явления каждого из времен года.
Задачи. Обучающие: Закрепление умений по существенным признакам и
предметам определять времена года; Систематизация знаний о последовательности
наступления времен года. Развивающие: Развитие внимательности, мышления. Воспитывающие: Воспитание интереса к природе, окружающему миру.
Материалы: интерактивная доска
Слайд 3
Правила игры
Слайд 4
На экране появляется загадка.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
На экране картинки с ответами (времена года). Ребенок нажимает на картинку с правильным ответом.
Ответ: Весна.
Слайд 5
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ответ: Осень.
Слайд 6
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору
медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ: Зима
Слайд 7
Мне тепла для вас не
жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Ответ: Лето
Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10, Слайд 11
Задание «Убери лишнее»
На каждом слайде изображены картинки с временами года. На них, так же, изображены элементы, которые не относятся к изображенному времени года.
Пример: На картинке изображен зимний лес. Лишние элементы: грибы, зеленая трава, тигр и т. д.
Слайд 12
Задание «Расставь по порядку». На картинке изображены четыре времени года, расположенные в неправильном порядке. Ребенок должен расположить их правильно.
Слайд 13
Молодцы!