Марина Столярова
Дидактическая игра «Разноцветные круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: - развивать познавательную активность;
- формировать сенсорные эталоны цвета, размера (величины, формы;
- развивать абстрактное, наглядно-образное мышление;
- развивать сообразительность, смекалку, находчивость;
- развивать у детей пространственное представление, способность комбинировать, конструировать, сочетая форму, цвет при складывании фигур;
- составлять логические цепочки;
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные круги“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
- овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу;
- развивать глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое, зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать зрительное восприятие, анализ, зрительную память.
- совершенствовать, игровую деятельность; способствовать развитию умения детей работать в коллективе;
- использовать цветотерапию как один из видов здоровьесберегающих технологий: положительное влияние физическое и психологическое состояние.
Игровое действие: составление узоров на плоскости из кругов разного цвета и размера, создавать разнообразные фигуры, силуэты; конструирование по схемам или по придуманным своим сюжетным композициям.
Материал: круги большого, среднего и маленького размеров по 8 шт. каждого, в 20 цветах. (фото)
Варианты игры:
1. «Цепочка», «Бусы», «Браслет». Суть игры: составление узоров из повторяющихся элементов. Цель: совершенствование умений находить последовательность действий, пользоваться простыми алгоритмами. (фото)
2. «Разноцветные коврики». Суть игры: раскладывание кругов разного размера и цвета на геометрических формах (на круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале). Цель: ориентироваться на плоскости, с элементами комбинаторики и логики. (фото) Примечание: фон для ковриков можно использовать разными цветами.
«Коврики»
3. «Силуэты». Суть игры: создавать изображения, образы, силуэты животных, насекомых, птиц, растений и др. из данных элементов по принципу мозаики. Цель: способствовать раскрытию творческого видения мира, проявлению творческой активности; развивать художественный вкус детей, усидчивость, аккуратность, произвольность. (фото)
"Гусеница"
"Цветок"
"Бабочка"
"Павлин"
4. «Мандала». Суть игры: составлять узоры по принципу мандалы. Цель: использовать цветотерапию как один из видов здоровьесберегающих технологий. Положительное влияние физическое и психологическое состояние ребенка при составлении узора. (фото)
5. «Пальчики». Суть игры: перемещать пальцы правой, левой руки по игровому полю согласно заданию (стрелки). Игра по типу игры «Твистер». Цель: развивать мелкую моторику рук. (фото)
Игру можно использовать и с детьми младшего, среднего дошкольного возраста, начиная от простого к сложному.
Спасибо за внимание!