Подольная Виктория
Дидактическая игра для дошкольников «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтересовать ребенка важно знать, что он трудился ненапрасно, что то что он делает кому -то нужно. Детки с удовольствием откликаются на игру.
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.
Задачи: - знакомить с основными цветами
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Разложи по цвету“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
-активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Объяснение технологии: эта технология способствует предотвращению состояний переутомления и получения больших положительных эмоций.
Материал: коробочки и кружочки красного, синего, зелёного цвета.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: «ребятки, вам не кажется, что кто-то скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю».
Выходит и возвращается с зайчиком.
Зайчик: «Здравствуйте, ребятки! Я пришел похвалиться вам о том, что сделал».
Зайчик выносит разноцветные коробочки.
Посмотрите, я сегодня все утро сидел, подбирал кружочки и коробочки по цвету»
Открывает коробочки, в каждой из них лежат разноцветные кружочки, соответствующие цвету коробки. Зайчик берет красный круг из красной коробочки:
«Этот шарик какого цвета?» (ответы детей)
«А коробочка какого цвета?» (ответы детей). «круг и коробочка одинаковые по цвету. А эта коробочка (другая) такого же цвета?» (ответы детей). Правильно, коробочки разные по цвету. Какого она цвета? Откроем ее. Какого цвета в ней шарики? Они одинаковые по цвету с этой коробочкой». Аналогично рассматриваются все коробочки с кружочками.
Воспитатель: «Да, зайка, ты такой молодец. Хорошо потрудился. И раз пришел к деткам в гости, давай, поиграем с ними.
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.
Зайчик: «Ой, ребятки, как я устал. Прежде чем мне обратно возвращаться, отдохну у вас. А вы мои коробочки посторожите, никому не давайте».
Зайчик «ложится спать» в уголке.
Появляется лиса, подходит к коробочкам: «Услышала, что заяц все утро трудился. И что же он сделал?»
Открывает коробочки, высыпает все шарики в контейнер и перемешивает: «Пускай еще потрудится!» и убегает.
Просыпается зайчик: «Что за шум? Ой, все мои шарики перепутаны! Я столько трудился!»
Зайчик плачет.
Воспитатель: «Не плачь, зайчик. (дети жалеют зайчика «не плачь»). Наши детки тебе помогут. Поможем зайчику? (Да).
Воспитатель подзывает одного ребенка к столу и просит взять любой шарик, рассмотреть его (цвет) и выбрать коробочку куда его надо положить. Повторяется с другим цветом. Воспитатель приглашает остальных детей и предлагает по очереди выполнить задание таким же образом.
Если кто-либо из детей ошибется в названии цвета, то воспитатель должен поправить ребенка, но требовать от детей обязательного их запоминания и употребления не следует.
Когда все шарики будут сложены в соответствующие коробочки, воспитатель обращается к зайчику:
Воспитатель: «Вот, зайчик, все готово. Видишь, какие у нас детки молодцы, как быстро справились. А теперь бери свои коробочки и беги домой. Да про нас не забывай, в гости приходи».