Копылова Светлана Александровна
Дидактическая игра «Расскажи и покажи» по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Мурминский детский сад №1» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
Дидактическая игра «Расскажи и покажи»
по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского.
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Копылова С. А.
2024 г.
Рекомендованный возраст: 3-7 лет.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Подготовительная группа
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Цель дидактической игры : развитие речи дошкольников.
Дидактические задачи :
1. формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно;
2. развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
3. формировать умение ориентироваться в пространстве;
4. воспитывать любовь к сказке.
Игровой материал: игровой планшет, игровые поля для сказок, картинки героев сказки, текст сказок К. Д. Ушинского.
Количество играющих : от 1 и более.
Ход игры:
1 вариант игры: Воспитатель читает сказку К. Д. Ушинского, дети выбирают игровое поле и картинки героев сказки.
Сказка «Заяц и еж».
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу :
– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
– Правда, – отвечал ёж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки – игровое поле «Лесная полянка», картинки с изображением зайца и ежа.
2 вариант игры: игра на пространственное ориентирование. Прослушав сказку, дети отвечают на вопросы воспитателя: «Назови, что справа-слева от персонажа», «Далеко-близко».
Сказка «Мышки».
Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубочки вам порвет.
Дети отвечают, далеко или близко от норки стоят мышки, справа или слева от мышек притаился кот Васька и т. д.
Ожидаемый результат:
1. Дети в возрасте 3-4 лет с помощью взрослого рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки вместе с воспитателем.
2. Дети в возрасте 5-7 лет самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.