Лесникова Марина Николаевна
Дидактическая игра по развитию речи «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Радуга"
Часто дети при придумывании предложений, ограничиваются двумя - тремя словами (подлежащее и сказуемое, редко используя определение. Они испытывают некоторые трудности в подборе уточняющих слов. Эта игра даёт возможность отработать речевой образец распространённых предложений.
Цель игры: Содействовать обучению составлению распространённых предложений.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
1. Приготовьте квадраты белой плотной бумаги или картона 9х9 см, карандаш, фломастеры, линейку.
2. Нарисуйте несколько (у меня 4) персонажей или объектов (в зависимости от темы проекта, выступающих в главной роли. Все рисунки выполняются условно, схематично.
3. Далее, после обсуждения с детьми, что могут делать эти персонажи (объекты, нарисовать столько же действий, условными знаками или схемами.
4. Третья группа карточек будет указывать место, где происходит действие.
5. После освоения правил игры детьми, добавляются другие характеристики: цвет, настроение и другие, в зависимости от персонажей или объектов.
6. Каждая группа карточек обводится в рамочку одного цвета спектра радуги :
персонажи - красные; действия - зелёные; место - синие; цвет - жёлтые;
настроение - фиолетовые.
Правила игры:
Количество детей должно совпадать с количеством карточек. Дети выбирают одну из перевёрнутых карточек, затем по сигналу воспитателя собираются в радугу (в каждой подгруппе не должно быть детей с карточками в рамочке одинакового цвета). Дети рассматривают карточки, и составляют предложение, как бы фантастически оно не звучало. В предложении должны быть использованы все карточки-слова. При повторной игре, подгруппы детей и предложения будут другими, так как карточки дети выбирают произвольно, не видя, что там нарисовано.