алла шматко
Дидактическая игра «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Прогулка по городу»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Шматко Алла Петровна, Воспитатель МКДОУ ДС№2
Рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах, КВН.
Публикация «Дидактическая игра „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Игра «Прогулка по городу» предназначена для реализации непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».
Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.
Цели игры:
1. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой.
2. Вызвать чувство гордости за свою Родину, свой город.
3. Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
4. Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.
5. Развитие интереса к истории родного города и его настоящего.
Игровое поле состоит из Достопримечательностей города
Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе в исполнении детских коллективов; изготовление альбомов о городе совместно с родителями; собирание коллекции магнитиков с видами города; беседы; экскурсии.
Для того, чтобы игра могла прослужить долго она выполнена на железной основе. Для создания игрового поля были использованы фотографии на магнитной основе.
Правила игры
В игре принимают участие от 1 до 4 человек.
Для ходов используются пуговицы разного цвета на магнитной основе и кубик с точками от 1-4, две грани
кубика окрашены в зелёный цвет (отгадай загадку) и синий ( кот в мешке: назвать спортивные сооружения города, назвать достопримечательности города).
Для мотивации детей можно использовать такие приё мы:
- Прогулка по городу с туристами из Москвы
- Рассказ – презентация на конкурс «Самый лучший город страны»
- У нас в гостях Лунтик
- Письмо далёкому другу….
- Репортаж «День города»
Воспитатель предлагает детям выбрать фишку и разыграть очерёдность ходов.
1 вариант. «Прогулка». По цифре, выпавшей на кубике, определяется картинка, по которой будет складываться рассказ и отмечается фишкой (у каждого игрока свой цвет). Следующий ход кубика определяет выбор картинки.
Если выпадает картинка, уже занятая фишкой другого игрока, следует выбрать следующую картинку по ходу игры.
После прохождения поля можно ввести динамическую паузу:
Мы по улицам пройдёмся, (дети шагают)
В лево, в право оглянёмся. (руки на пояс, повороты)
По мосту туда – сюда (бег по кругу влево - в право)
Пробежимся как всегда.
В Сухой Россоши окунёмся (имитация плавания)
И быстрее разотрёмся. (растирающие движения друг другу)
До сосны бы дотянуться, (встают на носочки и тянутся)
И высоких гор коснуться.
В садик наш скорей вернуться (дети шагают)
И друг другу улыбнуться! (улыбаются друг другу)
Игра продолжается.
После короткой подготовки участники начинают свой рассказ о городе Например : «Меня зовут….Я живу в городе Россошь. Мой город большой и красивый.
И сейчас я расскажу вам о нём. ….»
Можно рассказывать по очереди от начала и до конца рассказа, можно друг за другом на каждом этапе рассказа.
2 вариант. Любой этап можно усложнить, заменив отдельные картинки карточками с заданиями:
· «Что ты знаешь о истории создания города?»
· «Какие ещё достопримечательности ты знаешь?”
· «Назови свой адрес и район, в котором ты живёшь»
· «Что бы ты построил в городе, когда вырастешь?”
· «Расскажи стихотворение о городе»
· «Правила поведения в общественных местах»
Карточки выкладываются заранее заданием вниз. При выпадении такой карточки читает задание игрок или воспитатель.
3 вариант. Игровое поле используется как «Мнемотаблица» для составления рассказа о городе.
4 вариант. Можно попробовать детям самим придумать вопросы о городе, загадки. И с помощью взрослого изготовить карточки для игры.
Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель спрашивает детей:
· Что вам понравилось больше всего?
· Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию (участвовать в конкурсе, вести репортаж?
· Как вы думаете, для чего детям нужны знания о городе?
· Что нового вы узнали?
· Как бы вы прославили свой город?
В заключении игры можно прослушать песни о городе или прочитать стихотворение о городе (авторское)
Я здесь родился и горжусь,
Что россошанцем я зовусь!
Ведь город мой такой большой,
Такой красивый и родной.
В процессе проведения игр, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории города. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.
Такие игры рекомендуется проводить 1 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым и игра не наскучила детям.
Моно давать детям домашнее задание:
· Принести открытки с видами города и рассказать о них детям;
· Подобрать стихи о городе;
· Вместе с родителями снять видео «Мой город»
· Принести карту города и показать детям интересные места на карте (где находится детский сад, дом в котором он живёт, достопримечательность города и т. д.)
Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и коммуникативные умения.