Ольга Корнишева
Дидактическая игра «Прочитайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно наткнулась в одной из групп «Одноклассников» на интересную игру. Смысл состоит в том, чтобы прочитать слово по первым буквам слов, зашифрованных картинками. Идея мне понравилась, тем более что я давно искала задание, которое могли бы выполнять одновременно читающие и нечитающие дети. Несказанно обрадовавшись, сохранила, распечатала и … расстроилась.
Дело в том, что задание было по силе только ребёнку, знакомому с элементарными правилами орфографии, о которых, конечно же, дошкольники ещё и не догадываются. Приведу для ясности одно такое задание:
Публикация «Дидактическая игра „Прочитайка“» размещена в разделах
Видно, что зашифрованное слово "стол" превратится для дошколёнка в "стал", так как в слове "огурец" они первый звук определят как [а].
Прошло в мучительных раздумьях несколько дней, потому что сама идея мне продолжала нравиться. Наконец, я решила сделать такие «полосочки – шифровки», используя либо слова, начинающиеся со звуков в сильной позиции, либо где слышимый звук совпадает с написанием слова. Например, слово "аист" можно зашифровать последовательностью картинок "арбуз, иголка, слон, торт".
А слово "грач" - "гриб, ручка, апельсин, черепаха".
Хорошей игрой может стать и само составление таких последовательностей, если предложить детям стать шифровальщиками и придумывать слова на нужный звук.