Ирина Соболева
Дидактическая игра «Помоги Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги Золушке»
(дети с ограниченными возможностями здоровья)
Цель: Закрепить знания геометрических фигур, основных цветов.
Задачи
Образовательные : Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику пальцев через построение фигур.
Коррекционные: Корригировать процессы памяти, внимания.
Воспитательные. : Воспитывать внимательное отношение к другому человеку, бережное отношение к вещам.
Пособия : геометрические фигуры (разные по размеру и форме, узор из фигур (справа квадраты, слева треугольники). Фланелеграф, силуэт платья вырезанного из бумаги.
Публикация «Дидактическая игра „Помоги Золушке“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Дети на прошлом занятии мы с вами читали сказку «Золушка». Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей: Так звали девочку, она жила у мачехи и ей приходилось много работать, была всегда в золе, в пыли, грязная, вот сестры и прозвали ее золушкой.
Воспитатель: А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?
Ответы: Золушке
Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке, приведем в порядок ее платье, потому что у нее совсем нет времени починить его. (достаем платье из сундука вырезанное из бумаги и рассматриваем его)
Воспитатель: Посмотрите, на платье оторвались пуговицы и еще есть дырочка на нем (показ). Вам нужно подобрать соответствующие по размеру и форме пуговицы и заплатку. (детям предлагается набор геометрических фигур разного цвета и форме).
Воспитатель Кто из вас уже подобрал? Покажи. Лена, объясни почему ты считаешь, что треугольник желтого цвета сюда подойдет?
Ответ
Воспитатель: Дети вы согласны, правильно сюда больше подойдет треугольник желтого цвета.
Воспитатель: (обращая внимание детей на узор) Кто мне ответит, каких фигур в этом узоре больше. (треугольников или квадратов)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно квадратов больше, а насколько квадратов больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы этих фигур было равное количество? Молодцы! А сейчас мы с вами должны подобрать пуговицы на платье. Пуговицы должны быть разного цвета, как и узор. Первая пуговица, должна быть такого же цвета, как пятый квадрат справа. Покажите мне.
Дети показывают воспитателю.
Воспитатель Спрашивает у ребенка, какого цвета у него пуговица.
Правильно! (прикрепляя ее к платью на фланелеграфе). Вторая пуговица такого же цвета, как четвертый треугольник слева. Все подобрали, покажите. Правильно молодцы! Спрашивает у ребенка какого цвета у него пуговица. (если, кто-то из детей затрудняется, воспитатель предлагает посчитать вместе, добиваясь правильного ответа от ребенка).
Воспитатель: Вот мы и помогли Золушке привести в порядок ее платье. Красивое получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Золушка будет рада (убирая платье в сундучок, находит письмо.
Ой, что это, посмотрите! Да это Золушка оставила нам зашифрованное послание. Давайте воспользуемся подсказкой и прочтем слово. Смотрим на схему и подбираем буквы согласно предложенному направлению стрелочки. Какое слово у вас получилось?
Ответы детей. Спасибо
Воспитатель: Правильно! Золушка говорит нам «Спасибо!»
Воспитатель подводит итоги занятия; Сегодня мы с вами починили платье для Золушки. И я надеюсь, что вы будете следить за своими вещами, вовремя пришивать пуговицы и зашивать мелкие дырочки. А сейчас всем спасибо за работу, вы все молодцы. Можете идти отдыхать.