резеда аюпова
Дидактическая игра «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна.
Цель сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Такие формы познания как – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорному развитию.
Публикация «Дидактическая игра „Поле чудес“» размещена в разделах
Материал: шесть пластиковых коробок. В центре отобраны разные фигуры.
Ход игры: воспитатель, показывая детям, разные фигуры говорит, что у этих фигур свои домики. Она находит с детьми домик для фигуры и проталкивает в свой домик. Приглашает кого-либо из детей подойти к своему столу, найти сначала домик и поместить фигуру. Воспитатель предлагает другим детям проконтролировать, правильно ли найдена та или иная фигура.
Затем поочередно приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им это же задание. Таким образом, воспитатель выясняет, как каждый из детей понял задачу. В ходе игры обращает внимание детей на правильный подбор фигур по форме.
Форма.
Форма – это очертание предмета. Фигуры рассматриваем объёмные. В раннем возрасте не настаиваем на запоминании названий фигур, но произносим. Дети запоминают звучание, а кто-то и повторяет. Так происходит активизация словаря: морковь, помидор, огурец, гриб и елка.
1. Игра «Фигурки по местам»
Цель: проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.
Цвет
Цвет является значимым свойством предмета. Именно на него мы обращаем внимание в первую очередь.
2. Игра «Подбери по цвету»
Цель: учить детей раннего возраста умение группировать фигурки по цвету, соотносить их по цвету.
Материал: 5 видов фигур (морковь, помидор, огурец, гриб и елка) используются цвета: красный, зелёный.
Ход игры: воспитатель демонстрирует поле чудес разного цвета. Показывает 5 видов фигур и поясняет, что у каждой фигуры есть свое место и нужно разместить по своим местам.
Воспитатель приглашает по очереди к столу детей и предлагает каждому разместить фигурки разного цвета. После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.
1. Игра : «Сбор овощей».
Цель: развивать глазомер детей при выборе по образцу предметов определённой величины, память, наблюдательность, внимание.
2. Игра «Узнай и назови овощи»
Цели:
- учить называть овощи, учить узнавать их по описанию воспитателя;
-обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает фигурки, показывает и уточняет названия овощей, затем говорит, что нужно их собирать в свои коробочки.
Игра проводится как закрепление игры, организованной на занятии про овощи.
3. Игра «Угощение для животных»
Цели:
- учить различать по внешнему виду овощи,
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка кролик, поле чудес.
Ход игры.
Воспитатель говорит, что животным (кролику и ежику) нужно найти урожай, и предлагает помочь им. Рассматривает с детьми овощи и находят для каждого животного угощение.