Елена Денисова
Интеллектуальная викторина «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области
Тема: «Знатоки окружающего»
Цель: Расширять представления детей о растительном и животном мире, об окружающем.
Основные направления развития: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие
Подготовительная группа № 8
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных нашего региона, жарких стран; о профессиях; чтение глав энциклопедии для детей А. Дитриха «Почемучка», «Энциклопедия развивалок» ЭКСМО Москва 2011 г. ; Д/и «Кто, где живет?», «Где, чей домик?», «Дни недели», «Загадки и отгадки»; Беседа: Что такое «Красная книга»?;
Развивающая предметно-пространственная среда: Барабан с секторами, призы
Ход игры
(Воспитатель напоминает детям правила игры)
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
3. Если кто- то не на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все набранные очки сгорают и ход переходит к другому участнику игры.
6. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз» участник должен выбрать приз или приз.
7. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему участнику.
Воспитатель:
Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Нам необходимо выбрать девять участников, по три на каждый тур. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Отборочный тур.
1. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае. Вереницею летят, не воротятся назад. (дни недели).
2. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг, мастер в шелке знает толк, покупайте мухи шелк. (паук)
3. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе ее везет очень медленно ползет. (улитка).
4. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а капать под осень стали – не одну нашли, а десять, как ее названье дети? (картошка).
5. Отгадайте – ка ребятки, что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет. (девять).
6. Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги, никогда не расстаются, два следа за ними вьются.
(колеса).
7. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью – под кроватью. (обувь, ботинки).
8. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы).
9. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор).
1 тур
1. Что такое «Красная книга»?
2. Кто подражает человеческой речи?
3. У какого животного самая длинная шея?
4. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам?
5. Какие животные и что запасают на зиму?
6. Живой будильник.
7. Чем отличаются хищные животные от травоядных?
8. Большое стадо лошадей.
9. Место скопления жира у верблюда?
10. Что такое процесс смены износившейся шерсти?
11. Для чего ежу иголки?
12. Ласковое домашнее животное?
Игра со зрителями
Воспитатель:
Этот приз получит тот, кто ответит на вопрос: - Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)
2 тур
1. С чего начинается растение?
2. Из чего начинается дуб, мак, горох?
3. Как ты думаешь, что такое смешанный лес? Какие деревья в нем растут?
4. Какое растение может много дней находиться без воды?
5. Назови растения, которые любят воду и живут только в ней.
6. Из какого растения делают изюм? Получают подсолнечное масло?
7. Почему и как семена путешествуют? Расскажи…
8. Яблони каких сортов ты знаешь?
9. Пчелиный домик.
10. Ирис – это цветок или конфета?
11. Дерево с белым стволом и сладковатым вкусом.
Игра со зрителями:
Этот приз получит тот, кто ответит на мой вопрос: Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст).
3 тур
1. Что такое этикет? Какие добрые слова вы знаете?
2. Зачем человеку принимать ванну?
3. Какие плоды и семена заготавливают на зиму люди? Как?
4. Врач, лечащий животных. (ветеринар)
5. Кто был первым космонавтом?
6. Ночь – это часть суток или время года?
7. Назови четыре спортивные игры с мячом.
8. Какие профессии ты знаешь? Назови.
9. В каких видах зимнего труда могут принять участие дети, назови.
10. Какие времена года ты знаешь?
11. Сколько дней в неделе? Перечислите их.
Игра со зрителями
Воспитатель:
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Финальная игра
1. Мы, лесные жители, мудрые строители. Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)
2. Впервые в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
3. Пока дети – каждый в берете. Повзрослели – шляпы надели (грибы)
4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи)
5. Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево).
6. Черные, кривые, а как только встанут в ряд сразу вдруг заговорят.
(буквы)
7. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).
8. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
(филин).
9. Два рога – не бык, шесть ног без копыт. Летит - так воет, сядет землю роет. (жук).
10. И железная нога и железные рога, на цепи на дно пойдет – остановит пароход. (якорь). 11. Что держится весь день за мамину шею, а мама не устает.
(бусы).
12. Стоит толстуха – деревянное брюхо, железный поясок.
(бочка).
13. В траве мелькает, хвостом виляет, хвост оторвет – другой наживет
(ящерица).
Игра со зрителями
Воспитатель:
Этот приз получит тот, кто правильно ответит на вопрос:
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет он не умеет говорить).
Супер-игра
Победителю предлагается на выбор два задания:
1. Спеть песню.
2. Прочитать любое стихотворение.
Используемые источники и литература:
А. Дитрих «Почемучка»
И. Шустова «Теперь я знаю»
С. - Петербург «Детство – пресс» 2003 г. «Мы»
О. А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России»
Миниэнциклопедия «Пангея» «Самые самые»
ЭКСМО Москва 2011г. «Энциклопедия развивалок»