Оксана Щербак
Дидактическая игра «Подбери маску»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Подбери маску»
Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры, обучение «языку эмоций», совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам-маскам.
Материал: набор карт (10 шт.) с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных (персонажей). Карты предъявляются в определённой последовательности, согласно номеру.
Публикация «Дидактическая игра „Подбери маску“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Ход игры:
1 этап: «Ознакомительно-диагностический». Знакомим детей с содержанием карт (от первой до десятой) и предлагаем определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображён на картинке? В каком он настроении? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?». Задаём наводящие вопросы, например: «Внимательно посмотри, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердита? Какие у неё глаза? Изобрази, какое у неё настроение». Если имеется и диагностическая цель игры, то лучше использовать другие вопросы. Спросите ребёнка, когда у него бывает такое настроение. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребёнка, а развивающую часть игры продолжать в следующий раз.
2 этап: «Обучающий». Ребёнку предстоит научиться манипулировать схематическими изображениями-пиктограммами-«масками». Беседа строится, к примеру, так: «Посмотри внимательно! Перед тобой лежат приготовленные для наших зверей маски. Звери оденут их на карнавал. Но сначала давай посмотрим, какое у масок настроение, какое выражение». Педагог показывает маску, а ребёнок должен определить и называть эмоциональное состояние.
3 этап: «Соотнесение». Теперь перед ребёнком ставиться задача правильно соотносить эмоциональное состояние персонажа с графическим изображением-«маской». На столе в ряд выкладываются в любом порядке пиктограммы-«маски». Малышу по очереди (согласно номеру) предлагаются карты с персонажами, для которых он должен подобрать соответствующую маску. Текст может быть примерно таким: «Перед тобой лежат маски. Ещё раз внимательно рассмотри их. Сейчас я буду показывать тебе картинки с изображением зверей у которых разное настроение, а ты должен каждому зверьку подобрать соответствующую его настроению маску». Для одного занятия эта игра довольно утомительна, поэтому мы рекомендуем проводить её в 2-3 занятия (в зависимости от развития и возраста ребёнка). Когда дети познакомятся с основными эмоциями, запомнят их названия и смогут свободно определять их по графическим изображениям, можно переходить на занятия развитие адекватного слухового восприятия эмоций, активизацию способности определять эмоциональный характер музыкальных произведений.