Шарова Галина Борисовна
Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развитие эмоционального мира ребенка, активизация умения чувствовать настроение, состояние сопереживать персонажам игры, обучение языку эмоций, определять как выглядят различные эмоции. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояниям и определять их по лицам кукол.
Возраст 5-6 лет
Оборудование.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Куклы мальчиков и девочек с изображением различных эмоциональных состояний.
Правила игры
1 этап Знакомство детей с набором кукол мальчиков и девочек и предложить определить их настроения. Задаются вопросы: «Кто изображен? В каком он настроении? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?» Задаются наводящие вопросы: «Внимательно посмотри, мальчик улыбается? Ему радостно? Или он сердится? Какие у него глаза? Веселые или испуганные? Изобрази, какое у него настроение?» Если имеется в виду еще и диагностическая цель игры, то лучше использовать другие вопросы. Обращая, внимание на ту или иную куклу, просят его рассказать, когда у него бывает такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?»
2 этап - «Обучающий»
Ребенок учится манипулировать куклами. Беседа проводится по примеру: «Посмотри внимательно! Перед тобой лежат приготовленные для наших детей куклы, а давай поговорим, какое у них настроение, какое выражение лица». Воспитатель показывает куклу, а ребенок должен определить и назвать эмоциональное состояние.
3 этап - «Соотнесение»
Теперь перед ребенком ставится задача правильно соотносить эмоциональное состояние персонажа со своим эмоциональным настроением. На столе выкладываются в любом порядке куклы, ребенку по очереди предлагаются изобразить соответствующие эмоциональное выражение своего лица.
Текст может быть примерно таким: «Перед тобой лежат куклы. Ещё раз внимательно рассмотри их. Сейчас я буду показывать тебе на определенного мальчика или девочку, у которых разное настроение, а ты должен каждому из них подобрать название или изобразить такое же выражение лица.