светлана сафронова
Дидактическая игра по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игры
Игра «Живое – неживое» проводится с группой детей 4-5лет с использованием мультимедийной презентации. Каждый слайд включается по щелчку мышки. Картинки с изображением предметов появляются тоже по щелчку мышки.
Цель игры : Способствовать формированию у детей понятия о живых и неживых объектах природы.
Задачи игры:
1. Закрепить понятия "живое" и "неживое".
2. Развивать память и внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Дидактическая игра по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагог просит детей помочь одному мальчику Серёже разобраться с картинками. Включается первый слайд с мальчиком на лошадке пока без изображения предмета. Детям предлагается посмотреть на экран и определить : «Живое это или неживое?». Если это живое - нужно хлопнуть в ладоши, если неживое – сидеть тихо. На экране поочередно появляются картинки с изображением предметов живой и неживой природы : собака, машина, рыба, воздушный шарик, дерево, бабочка, тарелка, кукла, цветок, девочка. Затем детям предлагается ещё раз вспомнить и назвать сначала живые предметы, а затем неживые предметы. Для этого на экране появляется слайд с изображением всех предметов. Далее педагог предлагает проверить правильность ответов : всё живое остаётся на экране, а неживое исчезает по щелчку мышки. И в конце игры педагог напоминает детям о том, что и живую и неживую природу нужно любить и беречь. Педагог благодарит детей за помощь, в которой нуждался мальчик. «Теперь он точно знает, какие предметы живые, а какие неживые». В качестве поощрения за хорошую работу детей и их внимательность предлагаются воздушные шарики. Можно индивидуально похвалить каждого и назвать поименно. Например : «Этот шарик летит Катюше. Она так быстро выполняла задание. А этот – Маше. Она была очень внимательной.» и т. д. и т. п.