Екатерина Козина
Дидактическая игра по экологии «Лес и пустыня» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей о животных разной среды обитания. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
Учить различать и называть животных, узнавать по внешнему виду. Упражнять в отборе синонимов для названия самостоятельно придуманной сказки. Формировать умения называть характерные особенности поведения, передвижения, чем питаются. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Публикация «Дидактическая игра по экологии „Лес и пустыня“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Пустыня
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра представляет собой 2 игровых набора (2 – игровых поля с изображением леса и пустыни, и карточки с изображением животных, пищи для них.)
Ход игры.
1. Играющим предлагаются 2 игровых поля, 1 карточка (с изображением зайца). Детям нужно выбрать на какое игровое поле поместить/поселить зайца. Далее, к детям обращается за помощью заяц. Он хочет написать сказки,про своих родственников, но ему не нравиться, что его род называют трусливыми.
- Дети, как вы думаете, если заяц не хочет быть трусливым, то каким он хочет быть? (подбор антонима - смелый). Какими еще словами можно сказать про смелого зайца? (храбрый, мужественный, отважный, героический).
После этого предлагается придумать сказку и подобрать к ней название. Варианты: Храбрый заяц, Отважный заяц, Героический заяц, Мужественный заяц. Свой выбор ребенок объясняет. Если название соответствует контексту, ребенка поощряют, если наблюдается небольшое семантическое несоответствие, то нужно мягко, тактично посоветовать изменить название, подобрав наиболее соответствующий синоним.
2. Играющим предлагаются 2 игровых поля и карточки с изображением животных в хаотическом порядке.
Задача детей – выбрать изображения жителей леса и пустыни и поместить/поселить их на соответствующие игровое поле. Специфика игры в том, что изображения животных на карточках окрашены в разные тона: ЛЕС –зеленый, ПУСТЫНЯ – желтый. Даже не зная названия животного, ребенок должен по цвету карточки определить среду обитания.
3. Играющим предлагаются 2 игровых поля и карточки с изображением животных, которых они разложили.
Карточки с изображенными на них пищи для животных с цифрами.
Задача детей – посчитать предметы (продукты питания). Разложить животных и карточки с цифрой по порядку.