Светлана Бурда
Дидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки общеразвивающего вида.
Введение.
С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное представление и отношение к людям.
В дошкольном возрасте, формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей, учатся правильно вести себя в природе, решать экологические проблемы, которыми сейчас богат наш мир. Ребенок получает знания от родителей, воспитателей детского сада, сверстников и близких ему людей.
Публикация «Дидактическая игра по экологии: „Ассоциации-лото“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - это важнейшая составляющая процесса гармоничного развития ребенка, как личности. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку дошкольного возраста - это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой и неживой природе.
Дети дошкольного возраста тяжело усваивают правила поведения в природе, им сложно понять, что такое ответственность и сострадание. Лучшее усвоение этих норм и правил происходит в игровой форме. Ребенок, не только играет сам, но и наблюдает за играми других детей. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме.
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, будут особенно эффективны. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения и эмоциональных срывов. Полученные знания помогут в будущем быть экологически грамотными и разрешать экологические проблемы.
Цель: повышение экологических знаний детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать знание детей о живо и неживой природе;
- развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста;
- воспитывать любовь и бережное отношение детей к живой и неживой природе.
Состав игры: 3 карточки, на которых расположено по 6 изображений на каждой, и 18 фишек.
Правила игры.
В игре могут принимать участие от 1 до 3 человек.
Фишки складываются в мешочек (коробочку, игрокам раздаются карточки.
Ведущий достает фишки из мешочка (коробочки, игроки сравнивают рисунок на фишке и рисунок на своих карточках и подбирают их по смыслу.
Например: тучка - дождик, муравей - муравейник, осенние листочки - осеннее дерево.
Тот участник, которому подходит фишка берет ее и накрывает совпавший рисунок на своей карточке, объяснив какая между мини связь.
Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.
Карточки с фишками:
Коробочка для хранения игры: