Лучший педагог года

Дидактическая игра по речевому развитию «Придумай сказку» для детей 5–7 лет

надежда белашова
Дидактическая игра по речевому развитию «Придумай сказку» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап

Дидактическая игра «Придумай сказку»

Возрастная категория: 5-7 лет

Цель игры:

- формировать навык в придумывании сказки со случайно выбранными героями;

- развивать умение эмоционально рассказывать сказку;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов;

Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Придумай сказку“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- развивать творчество, воображение, любовь к фольклорным произведениям.

Правила игры:

1 вариант: каждый игрок вытягивает из колоды по две карты, лежащие на столе рубашками вверх. На лицевой стороне карты изображены персонажи разных сказок и волшебные предметы. С выбранными персонажами ребенок должен придумать сказочный сюжет и зарисовать его. А затем рассказать остальным игрокам свою сказку.

2 вариант: воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карте и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами. Сказочные сюжеты зарисовываются. Каждый игрок рассказывает свою часть сказки.

2 этап

1. Название игры: «Придумай сказку»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

2. Задачи образовательной деятельности:

-поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества;

-формирование грамматически правильной речи;

- развитие умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа;

- развивать воображение, творческую и речевую активность.

3. Ход игры:

Мотивация детей на игру

-Ребята, сегодня утром я случайно уронила коробочку с карточками «Герои сказок и волшебные предметы» на пол и они перемешались. И у меня возникла идея, давайте с вами при помощи этих карточек придумаем новую сказку. Что думаете по этому поводу? (Ответы детей)

Планирование деятельности

- Есть идеи, какому герою может понадобиться волшебный предмет, и что еще мы можем задействовать для нашей будущей сказки? (Заслушиваю идеи ребят). Подвожу к тому, что главный герой может быть как положительным, так и отрицательным. Волшебным предметом может оказаться любой предмет по желанию ребенка и его действия могут быть различными, в зависимости от фантазии ребенка.

Реализация плана

Сначала игра проводится с помощью воспитателя (при помощи наводящих вопросов, в дальнейшем я занимаю место наблюдателя, контролируя ситуацию (в зависимости от развития сюжета могу предложить выбрать дополнительно карточки). При придумывании сказки, обязательно учитываем ее составные части: зачин, развитие сюжета, концовка. Игру можно разнообразить, добавляя карточки по лексическим темам, по новым прочитанным сказкам.

4. Рефлексивный итог игры.

Итогом игры становится рассказывание сказки по картинкам, а также предлагаю ребятам зарисовать понравившийся сюжет. Деятельность завершаю вопросами:

- Что было трудным для тебя? Как ты справился? Что было самым смешным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Дидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельностиДидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельности Для того чтобы создать игровую ситуацию для воспитанников, вызвать их интерес, рекомендуется применять различные игры и игровые упражнения.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию «Придумай сказку» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 06:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по речевому развитию «Придумай сказку» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда белашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД