надежда белашова
Дидактическая игра по речевому развитию «Придумай сказку» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап
Дидактическая игра «Придумай сказку»
Возрастная категория: 5-7 лет
Цель игры:
- формировать навык в придумывании сказки со случайно выбранными героями;
- развивать умение эмоционально рассказывать сказку;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов;
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Придумай сказку“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- развивать творчество, воображение, любовь к фольклорным произведениям.
Правила игры:
1 вариант: каждый игрок вытягивает из колоды по две карты, лежащие на столе рубашками вверх. На лицевой стороне карты изображены персонажи разных сказок и волшебные предметы. С выбранными персонажами ребенок должен придумать сказочный сюжет и зарисовать его. А затем рассказать остальным игрокам свою сказку.
2 вариант: воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карте и придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами. Сказочные сюжеты зарисовываются. Каждый игрок рассказывает свою часть сказки.
2 этап
1. Название игры: «Придумай сказку»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
2. Задачи образовательной деятельности:
-поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества;
-формирование грамматически правильной речи;
- развитие умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа;
- развивать воображение, творческую и речевую активность.
3. Ход игры:
Мотивация детей на игру
-Ребята, сегодня утром я случайно уронила коробочку с карточками «Герои сказок и волшебные предметы» на пол и они перемешались. И у меня возникла идея, давайте с вами при помощи этих карточек придумаем новую сказку. Что думаете по этому поводу? (Ответы детей)
Планирование деятельности
- Есть идеи, какому герою может понадобиться волшебный предмет, и что еще мы можем задействовать для нашей будущей сказки? (Заслушиваю идеи ребят). Подвожу к тому, что главный герой может быть как положительным, так и отрицательным. Волшебным предметом может оказаться любой предмет по желанию ребенка и его действия могут быть различными, в зависимости от фантазии ребенка.
Реализация плана
Сначала игра проводится с помощью воспитателя (при помощи наводящих вопросов, в дальнейшем я занимаю место наблюдателя, контролируя ситуацию (в зависимости от развития сюжета могу предложить выбрать дополнительно карточки). При придумывании сказки, обязательно учитываем ее составные части: зачин, развитие сюжета, концовка. Игру можно разнообразить, добавляя карточки по лексическим темам, по новым прочитанным сказкам.
4. Рефлексивный итог игры.
Итогом игры становится рассказывание сказки по картинкам, а также предлагаю ребятам зарисовать понравившийся сюжет. Деятельность завершаю вопросами:
- Что было трудным для тебя? Как ты справился? Что было самым смешным?