Юлия Николаева
Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Дидактическая игра – разновидность игры с правилами, специально созданной в целях обучения и воспитания детей. Характерными чертами дидактической игры являются четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде, характеризуются познавательной направленностью.
Содержание дидактических игр направлено на ознакомление детей с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни, на формирование правильного отношения к ним детей, способности их противостоять отрицательным фактам и явлениям. Дидактические игры осуществляют задачи обучения средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.
Игра – это наиболее быстрый и эффективный способ приобретения опыта. В игре, по мнению Р. И. Жуковской, широко используется жизненный опыт ребенка, осваиваются новые элементы поведения. Используя игру, мы ускоряем, усиливаем процесс развития ребенка, его приобщение к социальным ценностям; в конечном счете, облегчаем его нынешнюю и будущую жизнь. В игре дошкольники учатся коллективной выработке решений, развиваются их самостоятельность и инициативность. Игра способствует развитию себя и другого в процессе взаимопонимания.
Дидактическая игра «Найди нужную картинку».
"Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, о диких животных, о животных жарких стран чем питаются, где живут, продолжать развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей говорить полные фразы, обогащать словарный запас.
Дидактический материал: Домик с кармашками, опорная картинка, маленькие картинки.
Ход игры: Составить описательный рассказ о животном с опорой на план- картинку. И не только о животных. Так как игра многоплановая. (Можно меняя картинки составлять любой рассказ).
Ход игры: Дети сидят полукругом, игра лежит на столе, домик с кармашками.
Воспитатель ; К нам сегодня утром пришел Ежик (Воспитатель берет большую картинку Ежика и вставляет ее в большой карман).
Воспитатель: Ребята ежик проголодался давайте выберем с вами картинки что он любит. Разные картинки лежат на столе. Воспитатель:(Обращается к ребенку) Катя! Найди пожалуйста чем бы ты хотела угостить ежика? (Ребенок выбирает картинку с изображением (грибочка, яблочка) и вставляет картинку в кармашек. Воспитатель: А откуда к нам пришел ежик, где он живет.? Задает вопрос ребенку. Ребенок отвечает что ежик живет в лесу (Воспитатель: Подсказывает. Ребенок берет картинку с изображением леса и вставляет ее в кармашек. После того как ребенок нашел все картинки и вставил их в кармашек он начинает свой описательный рассказ. (Воспитатель помогает). Ежик пришел к нам из леса, это дикое животное. Ежик очень любит кушать грибочки, яблочки, пить молочко. У ежика детки, маленькие ежата. Молодец! (Поощрение конфетами).
Вариант игры 2 : Игра проводится также, вставляется кукла в большой кармашек. Воспитатель: обращается к детям. Ребята кукла заболела Чем можно куклу полечить? Воспитатель: давайте подумаем и найдем картинки. (Дети находят картинки и вставляют их в кармашки) таблетки, градусник и т. д. Потом начинают проговаривают свои действия вместе с воспитателем. Наша кукла заболела и мы начали ее лечить. Измерили ей температуру градусником (вставили картинку) в кармашек нашей игры. Таблетками (вставили картинку) сиропом. и т. д. И наша кукла поправилась. Молодцы ребята! (Поощрение)
Вариант игры 3: Воспитатель : Игра проводится также. В большой кармашек вставляем картинку. Воспитатель: У бабушки во дворе живут домашние животные, поросенок, кошка, собака, корова. Воспитатель; Ребята найдите пожалуйста картинки с этими животными и вставьте их в кармашки. Картинки разные на столе, с дикими животными, животными жарких стран, домашними животными. Дети выбирают картинки с животными которых назвал воспитатель. Или один ребенок выбирает. Находят нужные картинки и вставляют в кармашки. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте составлять вместе рассказ. (воспитатель помогает) Поросенок, кошка, собака, корова это домашние животные они живут у бабушки во дворе. Домашние животные, это животные которые живут рядом с человеком. Молодцы ребята. (Поощрение).
Эта дидактическая игра многофункциональная в нее можно играть круглогодично в течении всего года, по темам недели и не только. Дидактическую игру можно пополнять в течении всего года.