Ольга Селищева
Дидактическая игра по развитию речи «Цветик-Шестицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры малыши всесторонне развиваются. Особая роль в развитии ребенка принадлежит словарным дидактическим играм. Главной особенностью является то, что в дидактических играх все задания предлагаются в игровом виде. Играя, дети усваивают знания, учатся культуре общения.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Цветик-Шестицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ :
• Значительно увеличивают словарный запас;
• Способствуют развитию связной речи;
• Учат составлять рассказ;
• Позволяют формировать правильное произношение звуков;
• Учат подбирать нужные слова в зависимости от ситуации
Дидактическая игра должна соответствовать некоторым требованиям, чтобы приносить максимальную пользу для развития малыша :
• Способствовать умственному развитию;
• Должна быть увлекательной, направленной на преодоление трудностей;
• Должна использовать юмор, шутку и занимательность.
ГРУППЫ РЕЧЕВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР :
1. Игры, в процессе которых формируется фонематическая сторона речи;
2. Игры по развитию лексического запаса;
3. Игры по развитию грамматической стороны речи;
4. Игры по развитию связной речи.
Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх.
Поскольку игровая деятельность
Повышает интерес к процессу Усиливает внимание и концентрацию
Многократные повторы позволяют
усваивать знания даже самым Соревновательный момент
рассеянным малышам очень важен для прирожденных лидеров.
В процессе игры проявляется
детский характер особенности воображения и мышления
активность эмоциональность,
Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста
позволяющая обогащать совершенствовать
активизировать закреплять словарный запас
Дидактические игры по развитию речи бывают следующих видов:
Игры с предметами – Настольные игры
игрушками, с использованием печатных материалов;
подручными и
природными материалами;
Словесные игры.
Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальных, подгрупповых занятиях. Это многофункциональное пособие «Цветик Шестицветик», 6 разноцветных секторов, 6 конвертиков с разными геометрическими фигурами, подходящие по цвету сектора.
Правила игры:
Ребенок, отвечая на вопрос взрослого, достает фишку из конвертика и кладет в окошечко своего сектора. Побеждает тот ребенок кто правильнее и быстрее всех ответит на вопросы, заполнив все окошечки на своем секторе.
Цель: формировать всестороннее развитие личности ребёнка.
Варианты игр с данным пособием:
Дидактические игры :
«Признаки времён года»
«Когда это бывает?»
«Найди ошибку»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
«Что изменилось?» Взрослый меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось. Примечание. При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого.
Игры: «Чего не стало?» Взрослый убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет.
«Нелепицы». Взрослый составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на доске ( например: летом дети катаются на лыжах, грибы растут на дереве, и т. д.).
Игра «Транспорт»
Цель:
Систематизировать представления детей о разных видах транспорта;
Развивать умение отгадывать загадки;
Подбирать слова, подходящие по смыслу;
Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.
«Дикие животные»
«Домашние животные»
«Животные красной книги»
«Животные тёплых стран»
«Животные холодных стран».
Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь классифицировать, закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.