Козеева Алла
Дидактическая игра по развитию фонематических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры на формирование фонематических представлений с детьми ОНР 3 уровня, 5- 6 лет.
Игра «Кто полетит на Луну?»
Цель: закрепить умение определять первый звук в словах.
Ход игры:
1. Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки, переверните и внимательно рассмотрите их, кто на них изображен. На картинках изображены члены экипажа космического корабля, который отправится на Луну. Но полететь смогут только те животные, название которых начинается на звук «К».
Скажи Зина, кто на твоей картинке?
Публикация «Дидактическая игра по развитию фонематических представлений» размещена в разделах
Какой первый звук в слове КОЗА?
Ребята, вы согласны с выбором Зины?
Кто на твоей картинке Оля?
Какой первый звук в слове КОРОВА?
Наташа, кто на твоей картинке?
Какой первый звук в слове КРОКОДИЛ?
2. Все с заданием справились, экипаж готов к полету на Луну, но они хотят взять свои любимые игрушки с собой. Название этих игрушек начинается на звук «Г». Выберите карточки и располагайте их рядом со своей картинкой.
Наташа, какую игрушку ты выбрала?
Какой первый звук в слове ГНОМ?
Зина, а кто у тебя на картинке?
Какой первый звук в слове ГРУША?
Оля, а у тебя кто изображен на картинке?
Какой первый звук в слове ГАРМОШКА?
С заданием справились, пора отправляться в путь! (ручками покрутили, повернулись вокруг себя, подпрыгнули). Вот мы и на Луне!
3. Разминка:
Мы в ракету смело сели. (сесть на корточки). Шлем на голову надели (круглые руки над головой). «Пуск»! – и в космос мы летим. (встать и потянуть руки). В невесомости парим. (руки в стороны, покачаться на одной ноге). Путь наметили к планете (вытянуть руки вперед). Помахали вслед комете (помахать). Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами). Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку). Развернули мы ракету (Развернулись). Как обычную карету. И продолжили полет: (руки в стороны и покачаться). Космос нас собой зовет! (Помахать рукой)
4. Игра : «Звук потерялся»
За время полета образовался беспорядок на борту космического корабля, а чтобы навести порядок, нам нужно разобрать карточки в две коробочки. В одну коробку мы уберем все карточки, на которых слова начинаются на звук «К». А в другую коробочку мы уберем остальные карточки, но обязательно должны назвать первый звук в лове. Приступайте!
Порядок навели, и готовы возвращаться обратно на Землю. Для этого нужно сказать волшебные слова:
«КУ-ГУ-КУ», «КО-ГО-КО», «ГА-ГА-КА». Повторите слова.
Вот мы и вернулись обратно на Землю!
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, что мы делали, что было трудно?