Тимофеева Мария
Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание:
Дидактическая игра «Юрта» представляет собой тематическую юрту с 6 сторонами и крышей. Которая изготовлена из различных материалов; основание сделано из окрашенного ДВП, стороны (стены) изготовлены из плотного картона, поверх которых наложены ламинированные листы с заданиями (которые могут легко меняться). Изнутри стены юрты задействованы кармашками, где удобно храниться игротека. С верху закрывает юрту крыша, фиксируется на липучки.
Публикация «Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России „Юрта“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Юрта - жилище бурят
- Темочки
Цели:
Развить устойчивый интерес к приобщению детей к родному языку посредством дидактической игры.
Задачи:
ознакомление детей с культурой и бытом народа разной национальности ;
воспитание внимательного, заинтересованного отношения к людям, говорящим на других языках;
воспитание чувства товарищества, дружбы, формирование навыков межкультурного взаимодействия;
развитие памяти, внимания, мышления (наглядно-образного, логического, воображения (репродуктивного и творческого);
развитие эмоциональных, творческих качеств ребёнка, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром).
Общее описание: ключевые положения
На лицевой стороне юры – познавательная информация.
Внутренняя часть юрты – игротека.
Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения
Юрта может быть использована как логопедом, так и воспитателем в работе с детьми; родителями для закрепления материала по теме с ребенком дома; а также в самостоятельной деятельности ребенка в детском саду.
Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как?
Юрта с кармашками, вкладками и подвижными деталями с материалом на тему «Приобщение детей к родному языку», которую ребёнок может удобно разложить на столе или ковре. Использование данной юрты вызывает интерес у ребенка, следовательно, повышает эффективность работы.
Соответствие материала требованиям действующего СанПиН: соответствует.
Методические рекомендации
Дидактическая игра «Юрта» предназначена для работы с детьми 4-7 лет. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть совместно. В ходе игры взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети могут играть самостоятельно. Так как пособие содержит большое количество игр, во избежание утомляемости рекомендуется использовать их дозировано.
Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов
Юрта – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; помогает лучше понять и запомнить информацию; благодаря вариативности представленного материала позволяет повысить уровень развития речи.
Возможные сложности при использовании материала
Пособие содержит задания разной сложности, что необходимо учитывать при работе с детьми.
Аннотация дидактической игры «Юрта»:
1 сторона: «Национальные блюда»
Цель: Дать воспитанникам представление о традиционных национальных блюдах татар, башкир, мордвы и русского народов. Продолжать знакомить детей с названиями блюд народов, способствовать развитию умения по внешнему виду различать национальные блюда, воспитывать у детей уважение к традициям русского, удмуртского и татарского народа.
Материал: 4 больших карточки-поле, на которых изображены мужчина и женщина в национальных костюмах и разрезные карточки с изображением традиционных национальных блюд.
Ход игры: На липкие ленты крепится изображение народа разной национальности. Вокруг крепится национальные блюда. Игра повторяется несколько раз, карты при этом меняются.
2 сторона: «Звуковая дорожка»
Цель: Выработать интерес у плохо говорящих детей к повторению различных звуков, слогов, звукосочетаний, простых слов. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: Картинка с изображением животных, от которых отталкиваемся. Пластмассовые крючки передвигаются по определенной дорожке, ведущей к «добычи»
Ход игры: Сначала взрослый может помочь ребёнку чтобы "пройтись" по дорожкам, в дальнейшем добиваясь полной его самостоятельности. Начинать работу следует с самых простых звуков и звукоподражаний, постепенно переходя к небольшим фразам.
Например: Мышка к сыру бежала и тихонечко пищала (приговорка) Пи-и-и (где звук произношения варьируется от тихого к громкому, согласно изображению дорожки)
3 сторона: «Цветок курая»
Цель: Активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты разных народов», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Материал: Изображения народов разной национальности и соответствующими национальными музыкальными инструментами.
Ход игры: На липкие ленты крепится изображение народа разной национальности. Вокруг крепится национальные, музыкальные инструменты.
4 сторона: «Синквейн»
Цель: Развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи. Синквейн помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу, учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, развивает речь и мышление, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Материал: Изображение схемы синквейна.
Ход игры: Детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета.
Правила составления синквейна:
В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
Пятая строка – одно слово, синоним темы.
5 сторона: «Народные промыслы»
Цель: Формировать представления о народных промыслах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Материал: Основное изображение – пример, вырезанные части изображения, состоящие из 4 фрагментов.
Ход игры: Детям предлагается. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное изображение из частей (по типу «пазл»). Выигрывает тот, кто закончит сбор первым.
6 сторона: «Сотки ковер»
Цель: Познание законов симметрии, закономерности сочетания элементов по цвету, расположение, размер, развитие пространственного мышления, воображения, наблюдательности и эстетику восприятия.
Материал: Основание ковра, вырезанные орнаменты и фрагменты, состоящие из 5 - 11 частей.
Ход игры: Дети выбирают понравившееся основания ковра, затем выбирают орнаменты и фрагменты, составляют композицию. По окончанию работы дети выставляют ковры на выставку, где проводят анализ своей работы и работ товарищей.
Стимулирующая игра «Необыкновенные пазлы»
Дополнительный бонус получает тот воспитанник, который справится со всеми заданиями. Его ждут необыкновенные пазлы. Суть игры заключается в том, что бы собрать их, опираясь не только на картинки, но и на слова. Игра рассчитана для детей которые умеют читать (5-6 лет).