Татьяна Игаева
Дидактическая игра по развитие речи «Кто как кричит»
Цель:
Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря, научить детей младшего дошкольного возраста приемам словообразования. Развитие внимания и памяти детей.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
Публикация «Дидактическая игра по развитие речи „Кто как кричит“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц).
1 вариант:
«Кто как кричит»
Взрослый просит детей вспомнить название животного или птицы, изображенного на картинке, и рассказать кто как голос подает.
2 вариант:
«Назови маму и папу …»
Предложить детям составить словосочетания или фразы по образцу:
«У котенка мама называется (кошка, а папа называется (кот)».
3 вариант:
«Узнай по описанию»
Предложить детям картинки и узнать животное или птицы по описанию:
Маленькая серая с хвостиком …мышка
коричневая добрая виляет хвостиком …собачка.
4 вариант:
«Кто пропал?»
Взрослый предлагает ребенку запомнить (назвать) животных, изображенных на листе и закрыть глаза, в это время взрослый закрывает одну (или две) картинки. Ребенок открывает глаза и вспоминает, кто пропал.
В песенке просты слова,
Спой с лягушкой вместе:. (Ква)
Я - корова! Почему
Я мычу всё время:. (Му-у-у)
Ой, Не спится петушку!
Он кричит :. (Ку-ка-ре-ку)
У вороны певчий дар,
На весь лес запела:. (Кар)
Кто играет на трубе?
Это я - барашек:. (Бе-е.)
Мой щенок, меня узнав,
Весело залаял:. (Гав)