Юлия Моталина
Дидактическая игра по приобщению к русскому народному творчеству «Народная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Народная викторина»
Авторы: Моталина Ю. С., Кинет И. Ю.
Актуальность ознакомления детей с традициями русского народа обусловлена тем, что фундаментальные изменения в жизни страны, связанные с реформированием российского общества, значительно обострили социальные проблемы населения, которые в первую очередь затронули его наиболее уязвимую часть – детей. Устаревшие стереотипы поведения, стандарты и ценностные ориентации разрушаются. Молодое поколение находится под давлением постоянно растущего социального стресса. В этой ситуации формирование общечеловеческих ценностей, морали и нравственных принципов происходит стихийно.
Публикация «Дидактическая игра по приобщению к русскому народному творчеству „Народная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
Уже в дошкольном детстве необходимо заложить в детей внутренние ориентиры, ценности, которые позволят им сформироваться в цельную сильную духовно развитую личность.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена необходимость приобщения детей к русской народной культуре. Это одна из важнейших стратегических задач современного образования
В дошкольном детстве важнейшей деятельностью является игра, в ней дети знакомятся с окружающим миром, осваивают нормы поведения, принятые в обществе. Именно поэтому обучение детей продуктивнее всего строить в игровой форме.
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления о жизнедеятельности людей на Руси: через быт русского народа, прививать любовь к истории и культуре нашей Родины.
2. Формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность.
3. Приобщить родителей к осмыслению значимости семейно - бытовых традиций, обычаев, уважение и почитание старших, ознакомление детей с устным народным творчеством.
4. Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры.
5. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
6. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
7. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Дидактическая игра состоит из игрового поля с шестью секциями и стрелкой, конвертов с заданиями по цвету секций, фишек. У каждого сектора своя тематика, связанная с русской народной культурой : русские народные сказки, предметы быта русской избы, пословицы и загадки, народные промыслы, богатыри, скороговорки.
Правила игры.
Возраст: 5-7 лет.
В игре участвует один взрослый (ведущий) и подгруппа детей (от 2 до 6 человек). С помощью считалки определяют, кто будет ходить первый. Ребенок вращает стрелку и попадает на тематический сектор. Ведущий достает из соответствующего конверта карточку с заданием. Если игрок выполняет его правильно, ему дают фишку. Игра проводится 2-3 круга. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Практичность.
В нашу игру можно играть подгруппой и командами. Карточки с заданиями можно менять и пополнять, согласно возрасту.