Ирина Дынник
Дидактическая игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
И игры, и занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимания, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения учебной программы. Важным средством формирования мыслительной деятельности малыша, его интеллекта является игра.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель данного вида игр - развитие познавательной и интеллектуальной активности детей.
Развиваются мелкая моторика, тактильная чувствительность; активизируются познавательные процессы (память, внимание, мышление); развиваются речевые навыков; идет обучение счёту, грамоте, развиваются способности к моделированию и конструированию.
Добрый день!
Ребята, у нас с вами будет сегодня очень интересная игра.
В это время раздается стук. Входят дети в форме.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте! Похоже у нас ещё гости! Проходите, ребята, присоединяйтесь к нам.
Сейчас мы все вместе немного поработаем, поиграем.
Реб: - Спасибо за приглашение, но мы очень спешим, у нас ответственное задание
(фонограмма. "О той весне")
Реб: - Мы возвращаемся из разведки, нам нужно в штаб доставить важное донесение.
Реб:- Немцы готовят наступление.
Восп: - Какое наступление, о чем вы ребята?
Реб: Это было в сорок первом, на рассвете,
Когда еще спокойно спали дети.
Рассвет встречала мирная страна,
Как гром, обрушилась война!
Реб: - В мирное лето ворвалась война,
Падают бомбы, горит земля.
Гибнут герои в жестоком бою,
Но защищают Отчизну свою.
Восп: - Мы, кажется, поняли о чем речь.
да, ребята, в далёком для нас прошлом дети и взрослые так же мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую страну.
Началась Великая Отечественная война…
Восп: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских.
Это значит против нас.
Восп: Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
Восп: Мы поняли, вы из прошлого, из времен ВОВ, и вам нужна наша помощь?
Реб: - Да, мы разведчики, возвращаемся с задания, у нас разбита рация, нет возможности передать сведения в штаб.
Восп: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь разведчикам?
(ответы детей)
Восп: Ведь в нашем времени есть такое чудо, как интернет.
И у нас есть вот такая техника, которая у взрослых называется ноутбук или компьютер.
Говорите, что надо сделать.
(фонограмма "От героев былых времен")
Реб: - Нам нужно передать в штаб маршрут, которым мы шли.
(передают образец, дети работают по образцу, выкладывая разноцветными фишками "маршрут" на фланелеграфе, проверяют, ")
Восп: - Задание выполнено, донесение отправлено, слушаем следующее задание.
Реб: - Вот карта лагеря немцев, здесь отмечен штаб, склады, аэродром, госпиталь.
Восп: - Ребята, штаб отмечен квадратом синего цвета, расположен он справа по середине.
--вот аэродром, он обозначен квадратом зеленого цвета, расположен в верхнем левом углу.
--госпиталь обозначен кружком красного цвета, расположен в нижнем правом углу.
--а склады с боеприпасами обозначены оранжевыми треугольниками и расположены в нижнем левом углу и в верхнем правом углу
(проверяют)
Восп: - Следующее задание. Нужно составить и отправить схему минного поля.
( Выкладывают по словесному указанию: "мины" расположены по две во втором и четвертом ряду на фланелеграфе)
Восп: -А это схема расположения военной техники
(Выложить правильно цифровой ряд, *2**5*7**10)
Восп: -Все, ребята, информация отправлена, доставлена будет вовремя.
Восп: - Вы свое задание выполнили с честью!
Можно немного отдохнуть.
Из рассказов ветеранов, мы знаем, что в редкие минуты затишья
солдаты на привалах пели песни.
Землянка
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза. *
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти – четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Реб: -Спасибо вам за помощь, вы настоящие боевые друзья,
с вами смело можно идти в разведку.
Реб: - А нас ждут новые задания.
(фонограмма "Журавли")
Восп: - Мы хотим вам сказать, что война закончится нашей победой,
победой советского народа, подскажите, ребята, когда это произойдет?
(9 мая 1945 года)
Восп: Да, наступил долгожданный день – 9 мая 1945 года.
Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
Реб: Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
реб: Мы хотели спросить поколение
Тех, кто выжил в военные дни,
Как хватило им сил и терпенья
Столько горя перенести?
реб: Нам сейчас даже трудно представить,
Как в огне полыхали дома,
Как летели на город снаряды,
И горела родная земля.
реб: Они сражались, себя не жалея,
Побеждали в смертельных боях.
Даже раненых с поля сраженья
На своих выносили плечах.
(фонограмма "Нам нужна одна победа")
реб: Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной стране,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
реб: Майское утро, солнечный свет,
Нашей Победе 75 лет!
реб: Красных тюльпанов алое пламя,
Как над Рейхстагом красное Знамя!
реб: Битвы, походы – всё пережито,
Радость Победы! Нет! Не забыто!
реб: Мирное утро, солнечный свет,
Нашей Победе – 75 лет!
Восп: И мы будем жить, встречать рассветы, верить и любить.
Только не забыть бы это, только не забыть.
Молодцы, ребята, вы ответственно и хорошо выполнили порученное вам задание!