ирина видякина
Дидактическая игра по обучению грамоте «Звуковые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание. Предлагаю дидактическую игру по обучению грамоте «Звуковые матрёшки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Звуковые матрёшки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
-формировать навыки элементарного звукового анализа.
-упражнять в различении твёрдых и мягких согласных.
Материал. Две матрёшки с прозрачными кармашками; два фартука - синий и зелёный; предметные картинки-мячики на закрепляемый звук; кружки синего и зелёного цвета.
1 вариант игры
«В гостях у Лолы и Лили»
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к матрёшкам. Они живут очень дружно. Посмотрите на них, как они похожи!
Воспитатель. Ребята, а чем они отличаются?
Дети. Отличаются цветом фартучков.
Воспитатель. И имена у них похожи. Одну зовут Лола, а другую Лиля.
Посмотрите на них. Кто из них Лола? А кто Лиля?
Дети. (Дети показывают).
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Назовите первый звук в слове Лола?
Дети. Звук [Л]
Воспитатель. Назовите первый звук в слове Лиля?
Дети. Звук [Ль]
Воспитатель. Расскажите о звуках [Л], [Ль]
Дети. (Дети дают характеристику звуков)
Звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом.
Звук [Ль] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным цветом.
Воспитатель. Лола и Лиля очень любят играть мячиками. Лола играет мячами с картинками, в названиях которых есть твёрдый звук [Л], Лиля – в названиях которых есть мягкий звук [Ль].
Дети. (Дети по очереди берут картинки-мячики, проговаривают слово, определяют звук и вставляют в кармашек Лоле или Лиле).
Аналогично проводятся игры
- на дифференциацию звуков [С] и [Сь] – «В гостях у Сони и Симы»
- на дифференциацию звуков [Р] и [Рь] – «В гостях у Раи и Риты» и т. д.
2 вариант игры
«Украсим фартучки»
Воспитатель выкладывает матрёшек и маленькие кружочки синего и зелё ного цвета и сообщает:
-Сегодня мы будем украшать фартучки у матрёшек – Даши и Дины.
-Покажите, кто из них Даша? Кто Дина?
- Я буду называть слова со звуками [Д] и [Дь], а вы, если слышите в слове звук [Д], украшаете фартук Даши синим кружочком, если звук [Дь] – украшаете фартук Дины зелёным кружочком.
Слова:
звук [Д] : дуб, дом, доктор, дудочка, дупло, дверь, дорога
звук [Д] : дерево, дятел, дедушка, девочка, диван, дельфин, деревня
Такую игру можно проводить и на другие звуки.