Анастасия Пескишева
Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Раздел
Программы
Речевое развитие
Тематическое поле
Познакомить родителей о значении фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Название проекта «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста».
Тип проекта По продолжительности – долгосрочный;
Публикация «Проект „Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
По количеству участников – групповой.
Участники проекта Дети старших групп №6, №7; воспитатели, родители.
Проблема - развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста;
- незнание родителей о значимости развития фонематических процессов у детей
Задачи - познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие», «фонематический анализ, синтез» слов;
- проинформировать родителей о значимости развития фонематических процессов у детей;
- закрепить и развивать знания детей по данному направлению в разных видах деятельности;
- упражнять детей в звуковом анализе и синтезе;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции, общую и мелкую моторику;
- воспитывать интерес и желание заниматься, уважение к сверстникам, умение слушать друг друга.
Мероприятия Формы работы
с детьми
- проведение диагностики;
- занятия по обучению грамоте;
- индивидуальные занятия;
- дидактические игры по развитию фонематических процессов.
Формы работы
с родителями
- выступление на собраниях;
- анкетирование родителей по данной теме;
- ознакомление с результатами диагностики на индивидуальных консультациях;
- проведение практикума;
- открытые занятия по обучению грамоте;
- разработка памятки для родителей «Игры по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста».
Результат - заинтересованность родителей по данной теме;
- активное посещение открытых занятий родителями;
- более высокий уровень по результатам диагностики у детей старших групп.
Критерии Диагностика, индивидуальные и фронтальные занятия, практикум и открытые занятия для родителей.
Форма презентации - мультимидийная презентация;
- выставка дидактических игр;
- открытые занятия;
- памятка для родителей.
Механизм реализации проекта
Первый этап (подготовительный) :
- изучение проблемы формирования и развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста;
- проведение диагностики с детьми старших групп;
- разработка анкет для родителей по данной теме;
- разработка и изготовление пособий по данной теме;
- подбор литературы по данной теме, подготовка к практикуму для родителей.
Второй этап (практический)
Организованная образовательная деятельность:
- ознакомление с результатами диагностики воспитателей старших групп;
- выступление на родительских собраниях в начале учебного года;
- анкетирование родителей по данной теме, анализ анкет;
- посещение занятий воспитателей по обучению грамоте;
- совместное проведение занятий по обучению грамоте;
- проведение практикума для родителей «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста», выставка дидактических игр; памятки, рекомендации;
- открытые занятия для родителей по обучению грамоте (в начале и в конце года).
Результат проекта :
- заинтересованность родителей по данной теме;
- разработка и изготовление дидактических игр;
- реализация проекта.
Перспектива развития проекта :
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как в подготовительной группе мы продолжаем работу по данному направлению. Знакомим родителей с задачами, которые мы решаем в подготовительной группе и проводим открытые занятия по обучению грамоте в нетрадиционных формах (соревнования, викторин