Ирина Плотникова
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Военные профессии»
Дидактическая игра «Военные профессии» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Эту игру можно применять как на групповых занятиях, так и на индивидуальных и самостоятельных.
Цель игры: воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к Российской армии.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военная техника. Игры, дидактические пособия
- Военные профессии, военная техника
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- обогатить и систематизировать знания детей о военных профессиях;
- воспитывать уважение, признательность к людям военных профессий;
- активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей;
- развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность.
Игра имеет два варианта игры:
Ход игры:
Назови военные профессии.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он …танкист.
- Этот солдат обезвреживает снаряды, значит он …сапер.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он … десантник.
- Этот солдат охраняет границу, значит он … пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он … подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он …летчик.
- Этот солдат служит в армии и играет на музыкальных инструментах…рядовой музыкант.
- Этот солдат оказывает медицинскую помощь… военный врач.
- Этот солдат передает информацию… связистка.
- Этот солдат истребляет воздушные границы… истребитель.
- Этот солдат варит вкусный обед…повариха.
- Этот солдат самый молодой в полку… суворовец.
Ход игры:
В игре участвуют от 1 до 5 человек. Большие карточки раздаются всем участникам игры, маленькие перемешиваются и выкладываются в одну стопку. Ведущий берет одну маленькую карточку, и спрашивает: «Что за предмет изображен на карточке? Кому этот предмет нужен?» Дети должны ответить: «Это танк. Он нужен танкисту». За правильный ответ ребенок получает маленькую карточку и прикладывает ею к большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока не будут приложены все маленькие карточки (3). Выигрывает тот, кто первым соберет все картинки.
Разложить на столе карточки с изображением профессии. Предложить выбрать карточки с предметами, которые подойдут этой профессии.