Анна
Дидактическая игра по изучению частей суток для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
«Части суток – малышам»
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы. В этом возрасте формируется представление о времени суток : утро, день, вечер, ночь. Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому мы в своей работе используем большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о времени года, времени суток, дней недели.
Публикация «Дидактическая игра по изучению частей суток для малышей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Для работы с детьми я изготовила дидактическую игру "Части суток - малышам". Она состоит из одной картины разбитой на четыре части (см Приложение 1,2,3,4). Сова, звезды – это ночь, засыпающая птичка с облачко – это вечер, бабочки и солнышко – это день, птички летящие и петушок – это утро.
Также есть съёмные формы из фетра на липучке. Сова, три звезды, петух, две маленькие летящие птички, солнышко, спящая птичка и две бабочки.
Дети с удовольствием играют в эту игру, выкладывают (приклеивают) соответствующие фигуры на ту часть картинки, и при этом запоминают части суток на основе зрительного восприятия.
Дидактическая игра «Части суток – малышам»
Цель игры:
Упражнять детей в умении различать части суток через создания целой картины и тактильных действий;
Пополнять знания о различных частях суток, развивать воображение у детей; Создавать образ на основе зрительного восприятия.
Ход игры:
Детям сперва предлагается рассматривать целую картину, обращая внимание на части суток. Дальше убирая с картинок Фигурки из фетра на липучках, проговаривая какой части относятся : Сова, звезды – это ночь, засыпающая птичка с облачко – это вечер, бабочки и солнышко – это день, птички летящие и петушок – это утро. Этим формируем понятия почему мы эти фигуры относим к тому или иной части суток. Обязательно поясняя свой выбор.
В игру играют сперва с воспитателем. В дальнейшем уже можно детям играть самим самостоятельно. Проверяя друг друга.