Лариса Семёнова
Дидактическая игра по ФЭМП «Логика и счёт» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра по ФЭМП «Логика и счёт» для детей дошкольного возраста.
Цель: развитие логического мышления и счёта в пределах 10.
Задачи:
• научить детей в интересной игровой форме соотносить цвет и цифру на игровом поле, обозначая графически или предметом;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Логика и счёт“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
• закрепить знание детьми цифр первого десятка;
• закрепить знание детьми цветовой гаммы;
• продолжать развивать у детей логическое мышление и мыслительные операции (анализ и синтез);
• продолжать совершенствовать у детей навыки общения в процессе активной и динамичной игры;
• продолжать учить детей выполнять установленные правила в процессе игровой деятельности;
• активизировать и обогатить словарь детей математическими понятиями;
• развивать общую и мелкую моторику;
• воспитывать у детей умение играть и общаться друг с другом в ходе игры, а также радоваться успехам своим и соперника.
Игра представляет собой:
• игровое поле в виде таблицы 7х7 ячеек: верхняя строка – цветовые квадраты (произвольно), первый столбик – цифры от 1 до 6;
• 2 игровых кубика: один с цифрами от 1 до 6, второй с цветами верхней строки таблицы;
• 2 цветных фломастера (на выбор игроков) или декоративные камешки Марблс.
Игровое поле распечатано на цветном принтере и заламинировано для длительного использования. Таких игровых полей может быть несколько в зависимости от количества игроков (в нашем случае 2).
Игровые действия:
Для соревновательности в данную игру одновременно могут играть от 2 детей (можно и втроём, вчетвером).
1-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
Игроки по очереди одновременно бросают 2 игровых кубика (с точками и цветовыми сторонами), затем цветным фломастером помечают игровую ячейку, соотнося цвет с выпавшей цифрой. Если выпадают повторные значения, игрок пропускает свой ход.
Игра заканчивается, когда отмечены все ячейки.
2-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
К игре добавляются декоративные камешки Марблс.
Дети по очереди бросают игровые кубики и, соотнося число точек на кубике с цветовыми гранями, берут себе из коробочки камешки Марблс, заполняют ячейку.
Игра заканчивается, когда все ячейки заполнены.
3-й ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Крестики – нолики»
Игровые действия производятся как в первом варианте, но игра производится на одном игровом поле.
Побеждает тот, кто первым выстроит в одну линию (по вертикали, горизонтали, диагонали) три ячейки с крестиком или ноликом.
Для усложнения данного варианта можно добавить количество ячеек в одну линию (например – четыре, пять или шесть).
Вариантов игры может быть множество в зависимости от задач, решаемых в ходе игровой деятельности.
Данная игра может быть интересна для совместного времяпрепровождения взрослых и детей.