Лариса Семёнова
Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговички» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговички» для детей дошкольного возраста.
Цель: умение соединять пуговички, соблюдая определённую последовательность.
Задачи:
• учить детей соединять пуговички в определённой последовательности, опираясь на предложенное задание;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Пришей пуговички“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
• продолжать закреплять знание детьми геометрических форм, их размеры, основных и дополнительных цветов;
• продолжать учить детей количественному и порядковому счёту;
• развивать логическое мышление, сообразительность и умение выполнять задание по предложенному образцу;
• совершенствовать умение детьми правильно держать в руке карандаш, фломастер, кисточку…;
• развивать мелкую моторику мышц рук и согласованность в движениях рук и глаз;
• обогатить и активизировать словарь: пуговицы, иголка, нитка, соединять, пришивать, большая, маленькая, красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, оранжевый, розовый, много, вторая, седьмая, пятая, на третьем по счёту месте, десятом…;
• воспитывать у детей усидчивость, умение выполнять задания педагога.
Данная дидактическая игра представляет собой игровое поле, на котором изображены в произвольном порядке пуговицы разного цвета и размера, а также швейная игла.
К игровому прилагается набор карточек с пуговицами для составления заданий.
Игровое поле и набор пуговиц составлены в графическом редакторе и распечатаны на цветном принтере. Заламинированы для многоразового и длительного использования.
Игровые действия:
Перед началом игры ребёнок знакомиться с игровым полем.
Затем ему предоставляются фломастер любимого цвета и салфетка (она нужна для очистки игрового поля).
Для адаптации ребёнка к игре, ему предлагается самому выбрать четыре пуговички на карточках и на игровом поле, с помощью фломастера соединить их в той последовательности, которой он выбрал.
Соединение пуговичек начинается от иголки, след от фломастера имитирует нитку.
Перед новым заданием игровое поле очищается салфеткой.
Затем педагог предлагает ребёнку выполнить разные варианты заданий, в ходе выполнения которых, педагог уточняет и закрепляет знание ребёнком:
• наименование геометрических фигур,
• их размеры,
• цвета,
• грамотное выполнение задания,
• умение считать и называть количество соединённых пуговиц.
Когда ребёнок полностью освоится с игрой и будет легко ориентироваться на игровом поле, предложить ему самый сложный вариант задания игры – соединить все пуговицы таким образом, чтобы линии не пересекались.
Подсказкой будет схема, выложенная педагогом из карточек.