Ольга Царегородцева
Дидактическая игра по ФЭМП «Бабочки-цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Бабочки-цветочки»
Подготовила воспитатель МБОУ Школа № 57 г. о. Самара
(дошкольное отделение «Золотая рыбка»)
Царегородцева Ольга Григорьевна
Данная игра предназначена для детей подготовительной группы детского сада.
Цель игры: развитие внимания, воображения, логического мышления и т. д.
Задачи:
-развить навыки счёта,
-закреплять знание цифр и чисел,
- формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ
«Забавный счёт»
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Бабочки-цветочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Цель: развитие навыков счёта, закрепление знания цифр и чисел.
Оборудование: для игры понадобятся два комплекта бабочек, с приклеенными на них квадратиками. В каждом квадрате написано число от 1 до 20. Бабочки расположены в произвольном порядке.
Содержание. В игре принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.
«Угадайка»
Цель: упражнять детей в счёте.
Оборудование: Цветочки с наклеенными на них числами от 1 до 20. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится под цветок.
Содержание. В эту игру играют вдвоем. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку под произвольный цветок. Первый игрок должен угадать под какой цветок спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под бабочкой с цифрой 5.
«Звездочки»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Оборудование: бабочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.
Содержание. Дети выбирают бабочек. Выбирается водящий. Дети бегают по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
«Кто первый»
Цель: упражнение в счете, развитие внимания.
Содержание. Воспитатель располагает цветы с нарисованными ни них цифрами в произвольном порядке. Обязательно договариваемся, откуда начинать пересчет бабочек: слева, справа, сверху, снизу. Хлопает в ладоши несколько раз. Дети должны посчитать количество хлопков и найти предмет, который стоит на указанном месте. Кто первым назовет номер на найденной бабочке, становится водящим.
Игры на состав числа:[/i]
1 вариант «Прищепки».
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .
Оборудование: Цветочки с цифрами от 1 до 10 и бабочки.
Содержание: Цветы располагаем на поляне. К цветочку с номером 1 прилетает одна бабочка и так далее. Например, цветочек с числом «3». Крепим к цветочку три бабочки, а теперь показываем, что три может состоять из 1 и еще 2 бабочек (если прикрепить их противоположно друг другу). Бабочек можно поменять на прищепки или скрепки. И моторика развивается, и математические знания!
2 вариант «Математический цветок»
Оборудование: цветочки с цифрами от 1 до 10 и бабочки с заданиями (например: 3+2 и т. д.)
Содержание: Цветочки располагаем на полянке. Детям предлагаем поместить бабочку на цветок с цифрой, равной сумме или разнице чисел на бабочке.
3 вариант Соседи
Оборудование: цветочки с цифрами от 1 до 10 и бабочки с цифрами от 1 до 10.
Содержание: Цветы располагаем на поляне. Детям предлагаем на цветочки посадить бабочек с цифрами на 1 больше и на 1 меньше, чем цифра на цветочке.
Развитие игры
«Числа, встаньте по порядку»
Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Содержание. Воспитатель вызывает всех детей и раздает им по бабочке с нарисованными на них числами и говорит: «Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку! Правильно построились числа? Сейчас они нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого? Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? (Число 2 отвечает: «Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.