Ольга Малюкевич
Конспект НОД по развитию математических представлений «В гости к лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию математических представлений.
«В гости к лесным зверям»
Цели:
1. упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов;
2. упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Животные. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;
Отгадывать загадки про животных.
Оборудование: Картинки животных: медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж
Ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребё нка: (голубая-10см. ,розовая-12см. ,синяя-14см. ,желтая-16см., оранжевая-18см., зеленая -20см.); Ёлочки по 8 штук разной высоты на каждого ребёнка;
Листы с заданиями по теме на каждого ребёнка; цветные карандаши.
Ход НОД:
1ЧАСТЬ:
В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
В: А какие животные живут в лесу?
Д: Медведь, волк, лиса и т. д.
В: Это какие животные: домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: Ну что идем?
(Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)
В: Вот мы и пришли в лес.
На лесной полянке
Стоит терем, теремок
Он не низок, не высок
В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?
Д: Да.
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу БЕЛКА
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
ВОЛК
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
ЕЖ
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
ЛИСА
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык. ЗАЯЦ
В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подаритьживотным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки.
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?
Д: Желтая ленточка длиннее.
В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Д: Синяя ленточка длиннее розовой.
В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.
В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.
2ЧАСТЬ:
В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?
В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
3 ЧАСТЬ:
В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.
4 ИТОГ НОД:
В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)Что нового вы узнали? Вам понравилось? (ответы детей). Тогда на следующем занятии мы отправимся в Африку, к диким животным.