Гульнара Мирманова
Дидактическая игра «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять и расширять представления о домашних птицах и их детенышах;
• развивать понимаемую и активную речь;
• продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения: учить сравнивать животных между собой (вначале выделять признаки различия, затем сходства);
• учить запоминать названия детенышей домашних птиц, использовать для этого разные тексты.
Оборудование: обвязанные яйца от киндер сюрпризов с бусинками внутри (по принципу погремушки, гнездышко.
Публикация «Дидактическая игра „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Ход игры
Воспитатель обращается к воспоминаниям детей о том, что они уже рассматривали картинки с изображением животных и их детенышей. Показывает детям петушка с курочкой и цыплятами в гнезде. Спрашивает, кто это? Подсказывает, если дети затрудняются, но вначале все же дает возможность вспомнить самим.
Далее обсуждаются и выделяются характерные особенности курочек, например, у петушка : красный грешок, серого цвета; курочка: белая, с большими крыльями; цыплята: маленькие, желтые и т. п.
После того как дети назовут все семейство, детям раздаются по цыпленку, они могут пошуметь ими (внутри каждой игрушки бусинки, как погремушки).
Желторотые цыплята –
Белой курочки ребята:
Многодетная мамаша –
Курочка-несушка наша.
Затем воспитатель обращает внимание детей на общие признаки петушка, курочки, цыплят (клюв, гребешок). Говорит, что люди их любят, жалеют, оберегают и заботятся. Предлагают по-кукарекать. Как большой петух (кукареку-у-у, курочка (ко-ко-ко) и цыплята (пи-пи-пи).
Воспитатель предлагает детям прослушать потешку про курочку:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки!
Ко-ко, ко-ко.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышко ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце!
Ко-ко, ко-ко!
После чтения воспитатель обсуждает с детьми, чему учит курочка своих детенышей и дает дополнительную информацию, например, как куры гребут лапками, о том как люди о них заботятся.