Наталья Рассказова
«Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро – Судженский городской округ «Д\С №31» Рассказова Н. С.
Открытое занятие в ясельной группе "Петушок и его семья"
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Публикация «„Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!
- СЛЫШЕН КРИК ПЕТУХА. (звук музыки)
- РЕБЯТА, А КТО ЖЕ ЭТО КРИЧИТ? (ПЕТУШОК)слайд №2
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- петушок приглашает нас в гости, познакомиться с его семьёй
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
-СЛЫШЕН крик КУРИЦЫ (звук музыки)
Рядом с петухом появляется курица (слайд №3)
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
-РЕБЯТА, А КАК КУРОЧКА ЗОВЁТ СВОИХ ДЕТОК-ЦИПЛЯТОК (КО-КО-КО)
_СЛЫШЕН крик ЦИПЛЯТ (звук музыки)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Рядом с курицей появляются цыплята (слайд №4)
Говорим о характерных особенностях цыплят, сравнивая их с петухом и курицей.
_ Дети с воспитателем поют песенку «вышла курочка гулять», выполняя соответствующие движения, повторяя за воспитателем.
-Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку (слайд №5, а вернуться назад не могут.
И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми катают между ладонями небольшие палочки-раскатаем брёвнышки Слайд №6)
Мы построили мосток
Скок- поскок, скок –поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут (слайд №7)
_ Молодцы ребята хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
- Но пока курочка искала своих деток она рассыпала корзинку с яичками и все яйца упали в реку, нужно их собрать (слайд №8)
Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яички и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».
В это время поёт петушок
_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться (слайд №9)
Вот все и дома, а петушок и его семья проголодались и их надо покормить. (дети сыплют зёрна)
_ Пора прощаться, скажем ДОСВИДАНИЯ!