Лариса Салямова
Дидактическая игра «Паровозик настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Паровозик настроения»
(Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет)
Цель игр:
-знакомить детей с разнообразием эмоций.
- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;
- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;
- тренировать невербальные средства общения;
Публикация «Дидактическая игра „Паровозик настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
- развивать воображение, внимание, память, восприятие.
- развивать связную речь.
- корректировать и развивать эмоциональную сферу
-различать эмоции по определенным цветам
Задачи:
- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;
- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;
- воспитывать дружеские отношения.
Описание игры
В современной жизни человек испытывает разные эмоции. Известно, что каждая эмоция соответствует своему определенному цвету. В нашей игре каждый вагончик несет свой цвет, которому характерна своя эмоция: радость – желтый, восторг – светло зеленый, удивление – голубой, ярость – красный, горе – темно синий, страх – темно фиолетовый и любопытство – оранжевый.
Для детей предлагается материал, в который входят: смайлики, картинки с изображениями эмоций, фрагменты из мультфильмов, показывающие ту или иную эмоцию. В задачу детей входит сопоставить разные виды эмоций, которым, по их мнению, должна соответствовать картинка. Выбор детей должен быть аргументирован.
Вариант I
В начале детям демонстрируют всю игру, дети интуитивно без помощи воспитателя должны отнести раздаточный материал к паровозикам, к которым по их мнению подходит смайл или картинка с выражением эмоции.
Детям предлагается выбрать смайлы и прикрепить их к вагону с таким цветом, которому соответствует эмоция.
Вариант II
Детям предлагаются картинки с изображением эмоций, также распределив их по вагонам соответствующему цвету.
Вариант III
Предлагаются картинки из мультфильмов и сказок с изображением эмоций, их дети должны также распределить по вагонам.
Вариант IV
В данном варианте детям предлагаются смайлики и картинки с изображением эмоций, распределив их по местам в вагончиках, соответствующего цвета.