Светлана Кузьменко
Дидактическая игра «Назови профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Будет интересна педагогам, работающим с детьми данных возрастных категорий, а также родителям. Можно использовать в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Цель: закрепить знания детей по теме "профессии".
Задачи: расширить, закрепить знания детей по теме, развивать связную речь, мышление, интерес к совместной деятельности, умение высказывать свое мнение и слушать ответы других детей.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Оборудование и материалы: игровая карта, сюжетные (предметные) картинки по теме "профессии", фишки разных цветов по количеству команд, кубик с цифрами (от 1 до 6) на гранях, можно продумать призы командам за победу, музыкальное сопровождение, выучить стихи о людях разных профессий.
Описание игры: разделить детей на равные группы и предложить внимательно рассмотреть предметы, изображенные на картинке. Поочередно (очередность устанавливает взрослый или выпавшие цифры на гранях кубика) представитель каждой из групп называет профессию, в которой используют этот рабочий инструмент. Если профессия названа правильно, то ведущий закрывает предмет фишкой этой команды. Важно знать, что один и тот же предмет может использоваться людьми разных профессий, например "ножницы". Игра идет до тех пор, пока все изображения предметов не будут закрыты.
Разнообразить игру можно организовав выставку сюжетных (предметных) картин по теме "профессии", прослушать разученные детьми стихи о людях разных профессий.
За наиболее аргументированные и полные ответы можно давать призовое очко.
В конце игры отметить победителя - команду, набравшую наибольшее количество фишек. Следует отметить и другие команды - за стремление к победе, взаимовыручку, внимательность, дружелюбие, активность.
Можно использовать игру как целое занятие или как фрагмент его.
Игра может не иметь соревновательный характер, в таком варианте дети просто определяют профессии, объясняя свой выбор.