Хосият Ходжаева
Дидактическая игра «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую духовную культуру. Данная игра знакомит детей с народами, населяющими Россию. Формирует представления детей о том, что Россия многонациональная страна. Яркие картинки дадут детям ясное представление о национальных костюмах и многообразии народов.
Цель: Расширение знаний об окружающем, развитие познавательного интереса.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Дидактическая игра „Народы России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
-формировать знания детей о народах, живущих в России;
-закреплять знания об особенностях жилья разных народов;
-знакомить с особенностями национальной одежды, местами проживания людей, окружающей их природой, их языка и обычай;
-формировать способности у детей находить сходства и отличия в жилье, народных костюмах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
ОО «Речевое развитие»
-расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о народах России и их жилищах;
-активизировать словарный запас в речевой практике (юрта, чум, иглу, буряты, якуты, эскимосы и т. п.).
Материалы: карточки с изображениями разных народов России в национальных костюмах, карточки с изображениями жилищ народов России (текст с характеристикой жилья на обратной стороне).
Ход игры
Вариант 1. Количество игроков: 2-4
Детям предлагается рассмотреть картины с изображениями народов России и правильно назвать национальность изображенного человека. Ребенок рассказывает об особенностях национальной одежды.
Вариант 2 Количество игроков: 2-4
Детям предлагается рассмотреть карточки с изображениями разных жилищ. Назвать правильно, рассказать об особенностях жилья, найти сходства и отличия.
Вариант 3 Количество игроков: 1-2 (усложнение)
Воспитатель читает текст карточки с характеристикой традиционного жилья народов России. Ребенок самостоятельно соотносит людей в национальных костюмах и их жилища.