Крстина Афанасьева
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель игры: формирование сенсорных эталонов и способностей дошкольника через дидактическую игру.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи.
Задачи работы:
* образовательные:- учить детей запоминать фигуры;
-обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения;
-совершенствовать тактильные ощущения;
-учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
Публикация «Дидактическая игра „Наряди матрешку“» размещена в разделах
* развивающие: -развивать мелкую моторику рук;
-развивать интерес детей к игре;
* воспитательные:- воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;
-воспитывать дружелюбное отношение друг другу во время игры;
Материалы и оборудования: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические фигуры разных цветов.
Ход игры.
-Ребята, к нам сегодня пришли в гости 4 матрёшки. Давайте мы с ними поздороваемся (показывать детям матрёшек).
-Давайте мы их нарядим, а то они у нас грустные.
(Воспитатель заранее делит детей на 4 группы по несколько детей, раздаёт им по одной матрёшке с геометрическими фигурами).
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета. Потом группы меняются матрёшками, чтобы у детей было разнообразие.
-Посмотрите детишки, какие у нас матрёшки стали красивые, нарядные. На лице у них появилась улыбка. Молодцы ребята, похлопайте друг дружке.
Важно отметить, что дидактическая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширять его кругозор.
При проведении дидактических игр можно добиться сенсорного развития детей раннего возраста.