Лариса Сайгина
Конспект ООД для детей раннего возраста «Собери матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать низ, верх предметов.
- Формировать умение подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия.
Развивающие:
- Развивать воображение, умение соотносить предметы по размеру.
- Поощрять самостоятельность детей в выполнении действий с предметами.
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратное обращение с предметами (игрушками).
Публикация «Конспект ООД для детей раннего возраста „Собери матрешку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: трехместные матрешки по количеству детей.
Занятие проводится по подгруппам в 5-6 человек.
В занятии использованы стишки из интернет ресурсов.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной кроватке, в которой кто-то спит.
- Ребята, давайте, посмотрим, кто же спит в кроватке наших куколок? Ой, да здесь матрешка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я ее возьму на руки (берет матрешку в руки).
- Смотрите, матрешка проснулась, щечки у нее раскраснелись. Посмотрите, какой у нее на голове красивый платочек. А сарафан-то, какой. (качает матрешку в руках).
- Дети, что это стучит внутри матрешки? Давайте подойдем к столу, посмотрим.
Цветастое платье,
Румяные щечки!
Воспитатель раскрывает матрешку (приподнимает верхнюю часть).
Ее открываем –
В ней прячется дочка.
- Смотрите, здесь еще одна матрешка (достает ее). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. И платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же пестрый.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
(воспитатель достает еще одну матрешку). Вот так чудо, у нас есть три матрешки.
Физминутка (движения выполняются в соответствии с текстом):
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, нет ли в группе еще матрешек (дети находят расположенных в сенсорном уголке матрешек и приносят воспитателю).
- Ой, как много больших матрешек! А ну-ка, посмотрите, может, в них тоже спрятались маленькие матрешки? (дети рассматривают матрешек, открывают их и находят там маленьких матрешек).
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель показывает, где у матрешки низ, а где верх; показывает и помогает открыть матрешку, если у ребенка не получается; подбадривает детей; помогает сравнивать (большая, поменьше, самая маленькая).
В конце занятия воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с матрешками, сколько было матрешек, какие были матрешки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они стоят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Воспитатель предлагает детям сложить матрешек друг в дружку и поставить их в сенсорный уголок, а вечером еще поиграть с ними.