Лариса Поверенная
Дидактическая игра «Найди свой цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для обучения математике. Их польза для дошкольников.»
Поверенная Лариса Валерьевна
воспитатель МБДОУ№42
Краснодарский край Отрадненский район
с. Петровское
«В игре ребенок живет
и следы этой жизни глубже остаются в нем,
чем следы действительно жизни»
К. Д. Успенский
Публикация «Дидактическая игра „Найди свой цветок“» размещена в разделах
Играя ребенок познает мир,поэтому нельзя недооценивать роль игры в жизни дошкольника. В этом возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок делает свои новые открытия, приобретает новые знания, умения, навыки. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т. д. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Очень большую роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта детей играет математика. Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является -дидактическая игра. В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения.
Используя дидактическую игру, воспитатель значительно улучшит внимание, память, сенсорное развитие, воображение ребенка. Игра для дошкольников – один из способов познания окружающего мира. Для обучения и развития через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания и умения. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, среть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Для большего развития и интереса по математике на занятиях мы используем дидактические игры сделанные своими руками вместе с детьми.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»
Для игры на цветках разного цвета написаны цифры от 1 до 10. На бабочках примеры с составом числа,надо бабочку посадить на цветок с нужной цифрой. Таким образом мы изучаем одновременно :цвета,состав числа и жизнь бабочек в природе.