Елена Нестерова
Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди для бабочки цветок» по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4-5 лет.
Дидактическая игра — это игра только для ребенка. Для взрослого она — способ обучения. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Публикация «Дидактическая игра „Найди для бабочки цветок“ по ознакомлению с эталонами цвета с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
При развитии восприятия цвета важно дать детям знания, направленные не просто на заучивание обозначений цвета, но и на переработку и обобщение полученных знаний. Действуя с цветом, дети запоминают и сами цвета, и их названия. Однако, бессмысленно говорить им название цвета, если они не выделяют его зрительно, не отличают один от другого. Работа на соотнесение объектов по цвету включает ряд заданий. Предлагаем одно из них: дидактическую игру. Игра проста, но в то же время разнообразна в применении.
Предназначение: для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Вариант № 1
Цель: способствовать формированию цветовых представлений. Развивать обследовательские действия при сравнении цветных объектов – наложение, приложение.
Материал: 35 плоскостных силуэтов разноцветных бабочек и цветов такой же окраски (по 5 оттенков всех цветов спектра)
Задание: педагог расставляет цветы и показывает бабочки, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать.
«Посмотрите, как много разноцветных бабочек и цветов! Найдите для каждой бабочки цветок такого же цвета и посадите ее на этот цветок
К красному цветку – красные бабочки, к желтому – желтые и т. д. Каждая бабочка должна отыскать свой цветок»
Затем дети самостоятельно выполняют задание. По окончании игры дети называют цвет бабочек и цветов: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спряталась, ее не видно, потому что она такого же цвета»
Вариант № 2
Цель: Упражнять в соотнесении оттенков цвета разных предметов по светлоте: «темнее», «светлее». Учить устанавливать отношения между 5 объектами и располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, упражнять в дифферециации объектов разной светлоты в пределах одного цвета, правильно называть оттенки: темно –красный, красный, розовый, светло – розовый, самый светлый оттенок розового цвета.
Материал: тот же.
Задание: в игре могут участвовать до 7 детей (по количеству цветов спектра)
Педагог раздает каждому игроку бабочек и цветов одного цвета с 5 оттенками каждого тона. Предложить разложить бабочки в порядке возрастания светлоты: от самого темного оттенка к самому светлому, а затем подобрать к ним цветы таких же оттенков, и назвать их (темно –красный, красный, розовый, светло – розовый, самый светлый оттенок розового цвета)
После выполнения задания отмечаются точность идентификации цвета и правильность ранжирования объектов по светлоте.